ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2024 года N 197-П


О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.06.2022 N 312-П "О реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в муниципальных образованиях Кировской области"



Правительство Кировской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 23.06.2022 N 312-П "О реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в муниципальных образованиях Кировской области" следующие изменения:


1.1. Внести изменение в раздел 2 "Порядок проведения отбора" Порядка проведения отбора муниципальных образований Кировской области на право получения гранта на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет", утвержденного вышеуказанным постановлением, изложив пункт 2.7 в следующей редакции:


"2.7. Министерство в течение 5 дней со дня окончания срока приема заявок заполняет на основании данных, имеющихся у министерства, а также полученных в установленном порядке от министерства социального развития Кировской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и Контрольно-счетной палаты Кировской области, сводную информацию, характеризующую значения критериев отбора (далее - Сводная информация), согласно приложению N 2.".


1.2. Внести изменение в раздел 4 "Отбор инициативных проектов" Положения о реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в муниципальных образованиях Кировской области, утвержденного вышеуказанным постановлением, изложив пункт 4.3 в следующей редакции:


"4.3. Сроки проведения заседаний бюджетной комиссии определяются членами бюджетной комиссии в соответствии со сроками, устанавливаемыми соглашением о предоставлении гранта на реализацию проекта, заключаемым между министерством финансов Кировской области и муниципальным образованием в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области.".


1.3. Утвердить методику распределения и правила предоставления гранта на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ



Приложение



Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 6 мая 2024 г. N 197-П



МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ"


1. Методика распределения и правила предоставления гранта на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" (далее - методика и правила) определяют методику распределения и правила предоставления гранта на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" (далее - грант).


2. Грант предоставляется в форме иного межбюджетного трансферта министерством финансов Кировской области (далее - министерство) по результатам проведения отбора муниципальных образований Кировской области на право получения гранта (далее - отбор).


3. Грант в размере 2,0 млн. рублей предоставляется каждому муниципальному образованию Кировской области, прошедшему отбор (далее - муниципальное образование), и подлежит использованию на финансовое обеспечение реализации инициативных проектов по распределению части бюджетных средств на решение вопросов местного значения (далее - инициативные проекты), отобранных бюджетной комиссией по реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет".


Результатом использования гранта является реализация муниципальным образованием инициативного проекта (инициативных проектов).


4. Предоставление гранта осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:


4.1. При включении в местный бюджет на текущий финансовый год отдельной строкой средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" (за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) в размере не менее 0,5 млн. рублей.


4.2. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет гранта, за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.


4.3. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве", в случаях, установленных Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области.


4.4. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет гранта.


4.5. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется грант, и (или) муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется грант.


5. Для предоставления гранта:


5.1. Министерство до 15 февраля года предоставления гранта заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством, в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области.


5.2. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство:


заверенную в установленном порядке выписку из решения о бюджете, подтверждающую включение в местный бюджет на текущий финансовый год отдельной строкой средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" (за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) в размере не менее 0,5 млн. рублей;


информацию о заключенном контракте, о внесении в него изменений (при наличии) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;


документы, подтверждающие наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет гранта, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве";


копию договора о проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет гранта;


выписку из муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется грант, и (или) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется грант;


иные документы и материалы, установленные соглашением о предоставлении гранта.


6. Грант перечисляется пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) за фактически приобретенные товары (оказанные услуги, выполненные работы).


В случае если получатель средств местного бюджета (муниципальное бюджетное (автономное) учреждение) по согласованию с министерством до поступления гранта в местный бюджет направил (направило) собственные средства местного бюджета на достижение цели, установленной пунктом 3 настоящих методики и правил, грант направляется на возмещение расходов, профинансированных за счет собственных средств местного бюджета.


7. Грант перечисляется муниципальному бюджетному (автономному) учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 или со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидии согласно порядку, установленному муниципальным правовым актом местной администрации.


8. Получатель средств местного бюджета (муниципальное бюджетное (автономное) учреждение) осуществляет расходование гранта на достижение цели, установленной пунктом 3 настоящих методики и правил, в соответствии с действующим законодательством.


9. Получатель средств местного бюджета (муниципальное бюджетное (автономное) учреждение) по расходам, осуществляемым за счет гранта, представляет в финансовый орган муниципального образования платежные и иные документы, установленные финансовым органом муниципального образования для санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов).


10. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет о целевом использовании гранта, отчет о реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" и отчет о результатах использования гранта по формам и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении гранта.


11. Ответственность за нарушение положений настоящих методики и правил и недостоверность представляемых в министерство документов и информации, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих методики и правил, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.


12. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием настоящих методики и правил.


13. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением о предоставлении гранта (далее - меры ответственности), являются:


недостижение муниципальным образованием значения результата использования гранта, предусмотренного соглашением о предоставлении гранта;


неиспользование гранта муниципальным образованием.


13.1. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта значения результата использования гранта, предусмотренного соглашением о предоставлении гранта, применение мер ответственности к муниципальному образованию осуществляется в следующем порядке:


13.1.1. В случае установления факта недостижения значения результата использования гранта на основании отчетов, документов и информации, предусмотренных настоящими методикой и правилами, представляемых муниципальным образованием, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.


13.1.2. В случае установления факта недостижения значения результата использования гранта по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в указанные в данном требовании сроки.


13.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования гранта и в целях софинансирования которого предоставляется грант, и рассчитывается по формуле:




- объем гранта, направляемый на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленный местному бюджету в году предоставления гранта, без учета размера остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления гранта, потребность в котором не подтверждена муниципальным образованием;


k - коэффициент, равный 0,01.


13.1.4. Если получателем гранта в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляется грант, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящими методикой и правилами меры ответственности не применяются.


13.1.5. Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.


13.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта грант не использован в размере, установленном законом области об областном бюджете, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию гранта.


14. Орган местного самоуправления муниципального образования - получатель гранта вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является грант (далее - средства экономии), на те же цели, на которые предоставляется грант, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»