ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2024 года N 190-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 25 апреля 2024 года N 8), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:


1.1. Пункт 1 после подпункта 1.3 дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:


"1.4. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде (приложение 4).".


1.2. После приложения 3 дополнить приложением 4 следующего содержания:

"Приложение 4
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 595-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде (далее - субсидия).


Под ликвидацией накопленного вреда окружающей среде понимается ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде и мест несанкционированного размещения отходов (далее - Объекты).


2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты), в том числе на разработку проектов работ по реализации природоохранных проектов в соответствии с ведомственным проектом "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 566-п (далее - ведомственный проект).


3. Субсидию по результатам отбора муниципальных образований предоставляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры, отбор), осуществляющая функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.


4. Критериями отбора муниципальных образований является соответствие природоохранных проектов следующим критериям:


на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на которых расположены Объекты, не осуществляется эта деятельность;


включение Объектов в перечень мест несанкционированного размещения отходов и объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных в автономном округе, подлежащих ликвидации, утвержденный настоящим постановлением, и в региональный кадастр отходов;


объекты капитального строительства и земельные участки, отнесенные к Объектам, находятся в государственной или муниципальной собственности;


превышение стоимости реализации природоохранного проекта над прогнозной суммой доходов бюджета соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.


5. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Природнадзор Югры в электронном виде или на бумажном носителе заявку, оформленную сопроводительным письмом и подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим (далее - Заявка), которая включает:


информацию о природоохранном проекте по форме, утвержденной приказом Природнадзора Югры;


выписку из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку, на котором расположен Объект;


копию муниципального правового акта о прекращении экономической и иной деятельности на Объекте, где установлено полное прекращение такой деятельности и прекращение прав пользования земельным участком (должны быть внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации);


оригинал справки, подписанной главой муниципального образования, либо лицом, его заменяющим, о возможности привлечения внебюджетных источников в случае если такие привлекаются;


письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о прогнозе доходов на очередной финансовый год и плановый период в бюджет соответствующего муниципального образования по плате за негативное воздействие на окружающую среду, штрафам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административным штрафам, установленным Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, по платежам от исков в возмещение вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, по платежам, уплачиваемым при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, рассчитанном на основании данных, представленных главными администраторами указанных видов доходов;


копию приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по реализации природоохранного проекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (при наличии);


копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в пределах природоохранного проекта (при наличии).


Не участвуют в отборе и считаются отобранными для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год природоохранные проекты, софинансирование расходных обязательств которых предусмотрено действующим соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Природнадзором Югры и главой муниципального образования.


Комиссия по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия) имеет право запрашивать у органов государственной власти или иных организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в Заявке.


6. Срок представления муниципальными образованиями Заявок в 2024 году до 1 июня, далее - до 1 апреля года, предшествующего планируемому для реализации природоохранного проекта.


7. Природнадзор Югры в целях проведения отбора создает Комиссию, положение и состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов Комиссии и секретаря.


8. Заявки, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку в Комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 4, 5 Порядка, в 2024 году до 10 июня, далее - до 10 мая.


В случае если Заявка не соответствует требованиям пунктов 4, 5 Порядка, ее оценка согласно критериям, установленным пунктом 9 Порядка, не проводится, муниципальному образованию в предоставлении субсидии Природнадзор Югры отказывает на основании решения Комиссии.


9. Комиссия оценивает Заявки в соответствии с критериями, указанными в таблице 1, в 2024 году до 15 июня, далее - до 15 мая.



Таблица 1

N п/п

Наименование критерия

Диапазон баллов

Значение критерия (подкритериев)

1

2

3

4

1.

Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие

0 - 15

менее 1,7 тыс. чел. - 0 баллов;

1,8 - 50 тыс. чел. - 10 баллов;

более 50 тыс. чел. - 15 баллов

2.

Количество накопленных отходов производства и потребления

0 - 20

менее 10 тыс. м3 - 1 балл;

10 - 49 тыс. м3 - 5 баллов;

50 - 100 тыс. м3 - 10 баллов;

101 - 200 тыс. м3 - 15 баллов;

более 201 тыс. м3 - 20 баллов

3.

Площадь территории, подверженной негативному воздействию

0 - 10

менее 1 га - 0 баллов;

1 - 15 га - 3 баллов;

более 15 га - 10 баллов

4.

Наличие экспертного заключения по результатам обследования и оценки объекта накопленного вреда окружающей среде

0 - 5

отсутствие экспертного заключения по результатам обследования и оценки объекта накопленного вреда окружающей среде - 0 баллов;

наличие экспертного заключения по результатам обследования и оценки объекта накопленного вреда окружающей среде - 5 баллов

5.

Наличие приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по реализации природоохранного проекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

0 - 20

отсутствие - 0 баллов;

имеется, но требуется корректировка проекта - 10 баллов;

наличие - 20 баллов

6.

Наличие муниципального правового акта о прекращении экономической и иной деятельности на Объекте

0 - 10

отсутствие правового акта о прекращении экономической и иной деятельности на объекте - 0 баллов;

наличие правового акта о прекращении экономической и иной деятельности на объекте, где установлено полное прекращение такой деятельности и прекращение прав пользования земельным участком (внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации) - 10 баллов

7.

Категория земель участка(ов), на котором(ых) находится Объект

0 - 10

объект накопленного вреда окружающей среде расположен:

на земельном(ых) участке(ах) земель лесного фонда, по которому(ым) обязанность по ликвидации возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований, - 0 баллов;

на земельном(ых) участке(ах), собственность на который(ые) не разграничена, - 8 баллов;

на земельном(ых) участке(ах), находящемся(ихся) в муниципальной собственности, - 10 баллов

8.

Привлечение иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования реализации природоохранного проекта

0 - 10

отсутствие - 0 баллов;

наличие - 10 баллов


10. Каждой Заявке, соответствующей требованиям, установленным в пунктах 4, 5 Порядка, Комиссия присваивает итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 9 Порядка.


11. По результатам рассмотрения Заявок Комиссия выносит решение, содержащее рекомендации по каждой из Заявок о возможности (об отказе) предоставления субсидии.


12. Решение Комиссия оформляет протоколом, в 2024 году до 16 июня, далее - до 16 мая, Природнадзор Югры размещает его на своем официальном сайте в 2024 году до 20 июня, далее - до 20 мая.


13. Распределение субсидии местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период определяется Природнадзором Югры в соответствии с протоколом Комиссии.


14. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:


наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации ведомственного проекта;


наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета автономного округа;


заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Wi) в очередном финансовом году, определяется по формуле:


, где:



V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на предоставление субсидии на реализацию природоохранных проектов в очередном финансовом году, включая объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на реализацию природоохранных проектов в очередном финансовом году, руб.;


Di - затраты на разработку проекта работ по реализации природоохранного проекта в i-м муниципальном образовании в очередном году, руб. (в случае наличия разработанного проекта работ по реализации природоохранного проекта значение определяется равным 0);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»