Действующий

О Концепции развития логистического комплекса Свердловской области на период до 2035 года с целевыми ориентирами до 2040 года



4.6. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ


Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, в рамках достижения цели по цифровой трансформации отрасли предусмотрены задачи, направленные на цифровизацию грузовых перевозок, цифровизацию жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств и цифровизацию управления транспортным комплексом.


В настоящее время существует отраслевой запрос на обеспечение решения задач по предоставлению всем участникам доставки товаров возможности отслеживания перемещения грузов, в том числе при разборе ситуаций утраты груза и определении возможности возмещения ущерба, и осуществлению дополнительного контроля для подтверждения факта осуществления перевозки груза для снижения количества нелегальных перевозок или перевозок, которые оформляются, но фактически не осуществляются. Вследствие стремительного изменения геополитической обстановки, разрыва большинства транспортно-логистических цепочек поставок с европейскими странами, значительной переориентации потоков экспорта-импорта в страны Юго-Восточной и Центральной Азии, введения механизмов параллельного импорта необходимо внедрение новых подходов в логистическом обслуживании.


Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (далее - проект НЦТЛП), представляющая собой межотраслевую кооперацию информационных систем и платформ федеральных органов исполнительной власти, обеспечит необходимую гибкость и прозрачность взаимодействия участников логистической деятельности, как при внутрироссийских перевозках, так и при международных.


Создание проекта НЦТЛП поддерживается профильными представителями бизнеса. В рамках стратегической сессии в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, состоявшейся 10 марта 2023 года в рамках проекта "Формирование бесшовной логистики и совершенствование администрирования" представителями крупнейших транспортно-логистических компаний, в том числе таких как ОАО "Российские железные дороги", группа компаний "Дело", ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (FESCO), отмечено, что первоочередной задачей НЦТЛП должно стать программное и инфраструктурное обеспечение информационного юридически значимого взаимодействия бизнеса и государства, что, в том числе, позволит стандартизировать и оцифровать все виды используемых документов и процессов.


Кроме того, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации проводит ежегодный отбор получателей поддержки исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта. В предварительном отборе могут принимать участие российские образовательные организации высшего образования или научные организации, создавшие структурное подразделение - исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта.


Целью отбора является формирование перечня получателей поддержки, которым будет предоставлен грант на реализацию программ исследовательских центров для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности. Результатом реализации программ должно стать разработанное прикладное отраслевое технологическое решение, внедренное у индустриального партнера, осуществляющего экономическую деятельность в любой отрасли, в том числе сфере транспорта и логистики.