Действующий

О Концепции развития логистического комплекса Свердловской области на период до 2035 года с целевыми ориентирами до 2040 года



4.4. РАЗВИТИЕ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ПО ПРИНЦИПУ "НАЗЕМНОЕ МЕТРО" ("ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КОЛЬЦО")


Стратегический инфраструктурный проект "Развитие городских железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации по принципу "Наземное метро" ("Екатеринбургское центральное пассажирское кольцо") (далее - проект ЕЦПК) направлен на формирование транспортного каркаса Екатеринбургской городской агломерации в формате удобной для населения системы железнодорожного общественного транспорта.


В ходе реализации проекта ЕЦПК планируется не только модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры, но и повышение эффективности использования уже существующих объектов.


Проект ЕЦПК признан стратегическим приоритетом развития региона и является инструментом реализации направления социально-экономической политики Свердловской области "Сбалансированное развитие территорий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", предусмотренного основным стратегическим документом региона - Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ.


Паспортом федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" в рамках инициативы "Мобильный город" предусмотрена реализация проекта "Маршрут "Новокольцовский" в городе Екатеринбурге", являющегося первым этапом реализации проекта ЕЦПК.


Муниципальными образованиями, на территории которых планируется и реализуется проект ЕЦПК, являются - город Екатеринбург, городской округ Ревда, городской округ Первоуральск, городской округ Среднеуральск, городской округ Верхняя Пышма, Березовский городской округ, Арамильский городской округ, Белоярский городской округ и Сысертский городской округ.


В рамках реализации проекта ЕЦПК планируется поэтапный вынос грузового движения со станции Екатеринбург-Пассажирский на Южный и Северный обходы, который позволит освободить главный диаметр для пассажирского пригородного движения. В связи с этим необходимо развитие железнодорожной станции Седельниково и проведение мероприятий по усилению Северного обхода (с учетом возможных новых вариантов строительства обходов главного диаметра). Таким образом, проект ЕЦПК взаимосвязан с проектом перспективного развития - "Сухой порт".


Концепция глубокой интеграции железнодорожных перевозок в Екатеринбургской городской агломерации предполагает создание транспортно-пересадочных узлов и комфортных остановочных пунктов, связанных с другими видами общественного транспорта.


Реализация проекта ЕЦПК разделена на этапы.


1. Первый этап включает строительство Новокольцовского маршрута в рамках программы "Мобильный город" (далее - маршрут "Новокольцовский"). Охватывает районы: Компрессорный, Кольцово Ориентировочный срок запуска - 2027 год.


2. Вторым этапом предусмотрено строительство маршрута "Юго-Западный". "Юго-Западный маршрут" охватит микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка и ВИЗ-Правобережный. Ориентировочный срок запуска - 2035 год.


3. Помимо кольцевого движения проект предполагает строительство диаметральных веток, которые свяжут город Екатеринбург с городами-спутниками (Первоуральск, Ревда, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Арамиль и Сысерть). Ориентировочный срок запуска - 2041 год.



Таблица 2

N п/п

Показатель

Единицы измерения

I этап 2027 год

II этап 2035 год

III этап 2041 год

1.

Планируемый пассажиропоток

млн. человек (нарастающим итогом)

17,8

47,0

90,5

2.

Экономия времени в пути пассажиров

минут

44

110

183

3.

Количество поездов в сутки

единиц

140

288

430

4.

Протяженность пути следования

км

40

233

700


Реализация проекта ЕЦПК обеспечит следующие эффекты к 2040 году:


1) рост эффективной скорости перемещения в утренний час пик - не менее 25%;