Действующий

О выборах Главы Республики Калмыкия (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Калмыкия и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять бесплатную печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Бесплатная печатная площадь предоставляется на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).


2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая редакция республиканского государственного периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция республиканского государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Зарегистрированный кандидат вправе безвозмездно получить печатную площадь из общего объема предоставляемой для проведения предвыборной агитации печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.


3. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией республиканского государственного периодического печатного издания, должен быть равен общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.


4. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 7 статьи 44 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам только платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем предоставляемой печатной площади определяет редакция периодического печатного издания.


5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 7 статьи 44 настоящего закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 7 статьи 44 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


6. В целях распределения бесплатной и платной печатной площади и определения дат публикации агитационных материалов редакции периодических печатных изданий по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевки. Жеребьевка по распределению платной печатной площади проводится на основании поданных в письменной форме заявок зарегистрированных кандидатов. Указанные заявки должны быть представлены в соответствующую редакцию периодического печатного издания не позднее времени начала жеребьевки. Жеребьевки по распределению бесплатной и платной печатной площади проводятся редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевок вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Республики Калмыкия, лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 20 настоящего закона. Результаты жеребьевок оформляются протоколами. Протоколы жеребьевок (в том числе в машиночитаемом виде) незамедлительно после их составления направляются в Избирательную комиссию Республики Калмыкия. Графики предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам утверждаются Избирательной комиссией Республики Калмыкия и опубликовываются не позднее чем через пять дней после их утверждения.


7. При проведении повторного голосования жеребьевки по распределению бесплатной и платной печатной площади проводятся не позднее дня, следующего за днем официального опубликования решения Избирательной комиссии Республики Калмыкия о назначении повторного голосования.


8. В случае, если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленной ему для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала, а если публикация агитационного материала должна состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


9. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 8 настоящей статьи от использования предоставленной ему бесплатной либо платной печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь предоставляется указанным кандидатам на равных условиях.


10. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до опубликования агитационного материала. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.


11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.


12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях предвыборных агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в соответствии с частью 12 статьи 42 настоящего закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 13 статьи 42 настоящего закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 13 статьи 42 настоящего закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 30.05.2024 N 36-VII-З)


13. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода печатных изданий.