7. Для выполнения возложенных функций экспертная комиссия имеет право:
1) давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам министерства по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив министерства;
2) запрашивать у руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив министерства, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций;
5) не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 года N 77;
6) информировать министра по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии;
7) в установленном порядке представлять министерство в ОГКУ "Государственный архив Иркутской области".