ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2024 года N 169


Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" установленным требованиям и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай



В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" установленным требованиям.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Алтай от 7 июня 2016 г. N 165 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" установленным требованиям" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, N 135(141));


постановление Правительства Республики Алтай от 17 октября 2017 г. N 271 "О внесении изменений в Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" установленным требованиям" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 148(154)).



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 24 апреля 2024 г. N 169



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ" УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ


1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" (далее соответственно - контроль, региональный оператор) установленным требованиям.


2. Контроль осуществляется Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган) и включает в себя контроль за:


выполнением региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов, фонды капитального ремонта которых формируются на счете (счетах) регионального оператора, в соответствии с перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленным частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Закона Республики Алтай от 27 июня 2013 г. N 39-РЗ "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай";


полнотой и своевременностью осуществления региональным оператором действий, обеспечивающих реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;


соответствием указанных действий регионального оператора требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.


3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля, положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применяются.


4. В рамках контроля осуществляются плановые и внеплановые контрольные мероприятия путем осуществления документарной проверки.


5. Плановые контрольные мероприятия проводятся не реже одного раза в 3 года на основании Плана проведения плановых контрольных мероприятий, утверждаемого Уполномоченным органом в порядке, установленном правовым актом Уполномоченного органа.


6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:


а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления в Республике Алтай и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай о нарушении установленных требований региональным оператором;


б) требование органов прокуратуры о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.


7. Плановое контрольное мероприятие (внеплановое контрольное мероприятие) проводится на основании правового акта Уполномоченного органа, принимаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Уполномоченным органом.


8. Правовой акт о проведении планового контрольного мероприятия направляется региональному оператору нарочно, либо через организацию федеральной почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо на электронную почту (далее - способ уведомления) не позднее 3 рабочих дней до дня начала планового контрольного мероприятия. Правовой акт о проведении внепланового контрольного мероприятия направляется региональному оператору не позднее дня начала внепланового контрольного мероприятия способом уведомления.


9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.


10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:


а) получение письменных объяснений;


б) истребование документов.


11. Получение письменных объяснений заключается в запросе должностным лицом Уполномоченного органа письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором установленных требований, от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, граждан, представителей организаций, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).


12. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.


13. Должностное лицо Уполномоченного органа вправе собственноручно составить объяснения со слов руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, граждан, представителей организаций. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Уполномоченного органа с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.


14. В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа (далее - документы).


15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором установленных требований, Уполномоченный орган направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и (или) их копии (далее - требование) способом уведомления.


В течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения требования, региональный оператор обязан направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы способом уведомления.


16. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Уполномоченным органом от иных органов.


17. По результатам документарной проверки Уполномоченным органом составляется акт проверки в двух экземплярах на бумажном носителе, в соответствии с типовой формой, утвержденной Уполномоченным органом.


18. К акту проверки при наличии прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), а также документы и (или) их копии, полученные на основании требования.


19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта проверки с предписанием, а также документами и (или) их копиями, полученными на основании требования (при наличии) (далее также - приложения), вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении.


20. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с приложениями направляется в течение 1 рабочего дня, следующего со дня оформления акта проверки, способом уведомления.


21. Предписание оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Уполномоченным органом, и содержит требование в течение 30 календарных дней, следующих со дня получения предписания региональным оператором, устранить выявленные нарушения.


22. В случае несогласия с актом проверки (предписанием), региональный оператор вправе в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения акта проверки (предписания), подать в Уполномоченный орган возражение способом уведомления.


23. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения возражения в отношении акта проверки (предписания) направляет ответ региональному оператору в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения такого возражения, способом уведомления.


24. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»