В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Курской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В Правилах предоставления субсидий из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льгот по оплате проезда в поездах пригородного сообщения отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 17.04.2008 N 112 "О предоставлении субсидий из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 25.11.2008 N 365, от 30.03.2009 N 105, от 20.05.2010 N 207-па, от 22.03.2012 N 255-па, от 29.01.2013 N 27-па, от 24.03.2014 N 160-па, от 01.12.2017 N 975-па, от 12.08.2019 N 757-па, от 13.05.2021 N 490-па, от 26.10.2021 N 1113-па, от 27.12.2022 N 1614-па, постановления Правительства Курской области от 24.03.2023 N 344-пп):
а) в пункте 1:
абзац первый после слова "перевозчики" дополнить словами ", получатели субсидии";
в абзаце втором слова "реализации основного мероприятия подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области" исключить;
б) в пункте 2:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
г) в пункте 6:
подпункт "а" после слова "расчетного" дополнить словом "или (корреспондентского)";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) справка налогового органа на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Справка налогового органа);";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) информация о соответствии перевозчика требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в произвольной форме;";
д) в абзаце первом пункта 8 слова "на расчетные счета перевозчиков, открытые в российских кредитных организациях" заменить словами "на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях";
е) в пункте 9:
в абзаце первом слова "на расчетные счета перевозчиков" заменить словами "на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии перевозчики предоставляют в Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления такого отчета.";
ж) абзац второй пункта 10 исключить.
2. В Правилах предоставления из областного бюджета субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере воздушного транспорта, на возмещение затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Курск", утвержденных постановлением Администрации Курской области от 29.06.2009 N 209 "О предоставлении из областного бюджета субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере воздушного транспорта, на возмещение затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Курск" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 20.05.2010 N 207-па, от 18.02.2011 N 54-па, от 04.07.2011 N 280-па, от 15.02.2012 N 106-па, от 26.02.2014 N 98-па, от 08.05.2015 N 262-па, от 12.10.2015 N 674-па, от 02.11.2016 N 833-па, от 12.07.2019 N 642-па, от 13.09.2019 N 883-па, от 14.05.2021 N 497-па, от 27.12.2022 N 1614-па, постановления Правительства Курской области от 24.03.2023 N 344-пп):
а) в пункте 1.1 слова "реализации основного мероприятия подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области" исключить;
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
в) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Требования, которым должны соответствовать предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;