В связи с необходимостью уточнения перечня мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" и объемов их финансирования постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15.09.2017 N 4158 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:
1.1. Абзац девятый "Перечень целевых показателей муниципальной программы" паспорта муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" (далее - Программа) дополнить словами следующего содержания:
"Доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам
Доля внесенных в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности муниципального образований город Краснодар
Доля объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (мостов), на которых были проведены антитеррористические мероприятия".
1.2. Абзац десятый "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Сроки реализации - 2018 - 2026 годы, Муниципальная программа реализуется в три этапа: I этап: 2018 - 2020 годы; II этап: 2021 - 2025 годы; III этап: 2026 год.". |
1.3. Абзац одиннадцатый "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования, необходимый для реализации муниципальной программы, составляет 61775448,8 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 523199,5 тыс. рублей; в 2019 году - 1505378,4 тыс. рублей; в 2020 году - 6402877,1 тыс. рублей; в 2021 году - 8467056,1 тыс. рублей; в 2022 году - 7896417,2 тыс. рублей; в 2023 году - 11267155,5 тыс. рублей; в 2024 году - 12603679,5 тыс. рублей; в 2025 году - 7025242,2 тыс. рублей; в 2026 году - 6084443,3 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 11651696,2 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 1000000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1045000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 133538,3 тыс. рублей; в 2023 году - 3911394,7 тыс. рублей; в 2024 году - 4356589,8 тыс. рублей; в 2025 году - 1205173,4 тыс. рублей; за счет средств бюджета Краснодарского края - 20254254,4 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 320000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1134196,9 тыс. рублей; в 2020 году - 2835420,0 тыс. рублей; в 2021 году - 3267134,4 тыс. рублей; в 2022 году - 3841612,9 тыс. рублей; в 2023 году - 3089334,7 тыс. рублей; в 2024 году - 3989669,9 тыс. рублей; в 2025 году - 1011290,2 тыс. рублей; в 2026 году - 765595,4 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 29869498,2 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 203199,5 тыс. рублей; в 2019 году - 371181,5 тыс. рублей; в 2020 году - 2567457,1 тыс. рублей; в 2021 году - 4154921,7 тыс. рублей; в 2022 году - 3921266,0 тыс. рублей; в 2023 году - 4266426,1 тыс. рублей; в 2024 году - 4257419,8 тыс. рублей; в 2025 году - 4808778,6 тыс. рублей; в 2026 году - 5318847,9 тыс. рублей.". |
1.4. В разделе I "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития транспортной системы муниципального образования город Краснодар" Программы:
1.4.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В целях создания возможности для комфортного передвижения пешеходов, средств пассажирского транспорта и автомобилей на территории муниципального образования город Краснодар реализуются мероприятия по развитию платного парковочного пространства, основными задачами которого являются:
снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
повышение скорости движения в зонах платной парковки;
увеличение оборачиваемости парковочных мест;
сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
На улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар обустроено 247 платных муниципальных парковок, вместимостью 9480 машиномест, 19 из которых оборудованы автоматическими системами контроля въезда - выезда (шлагбаум). На платных муниципальных парковках установлено 247 паркоматов, 19 комплектов парковочного оборудования плоскостных парковок. В период 2024 - 2025 годов планируется увеличить парковочное пространство на 2000 машиномест.
По результатам независимого исследования компании - общество с ограниченной ответственностью "Дорнадзор", проведенного в 2023 году, город Краснодар вошел в пятерку городов по ключевым параметрам развития платного парковочного пространства.".
1.4.2. Пункт 4 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания.
"4.1. Для повышения безопасности и качества пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Краснодар с 2010 года активно ведется внедрение интеллектуальных транспортных систем, таких как: автоматизированная информационная система "Навигационно-информационная система транспортного комплекса" (далее - НИС ТК), автоматизированная система оплаты проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар (далее - АСОП), программные обеспечения "TransNet", "Аркен Аналитике", автоматизированная система управления дорожным движением (далее - АСУДД "СПЕКТР").
Использование НИС ТК позволяет в режиме реального времени обеспечить мониторинг работы автобусов, трамваев и троллейбусов (далее - пассажирский транспорт). Основными преимуществами системы НИС ГК являются: повышение эффективности работы пассажирского транспорта путем расширения спектра возможностей контроля за работой предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар (далее - перевозчик, маршрутная сеть соответственно), своевременное выявление и устранение нарушений в сфере транспортного обслуживания населения.
Программный модуль "Транспорт Краснодара Онлайн" НИС ТК позволяет пассажиру в режиме реального времени отследить наличие, движение пассажирского транспорта на маршрутной сети, узнать прогноз его прибытия, нахождение ближайших остановочных пунктов и расстояние до них, а также определить маршрут движения пассажирского транспорта на маршрутной сети. В 2024 - 2025 годы будет реализован дополнительный цифровой сервис по информированию граждан о приближении пассажирского транспорта либо о временном изменении схем движения пассажирского транспорта на маршрутной сети, путем размещения на остановочных пунктах и в салонах пассажирского транспорта QR-кода.
Программное обеспечение "TransNet" позволяет прогнозировать автомобильные и пассажирские потоки на улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар. Объектом моделирования служит маршрутная сеть.
АСОП позволяет перевозчику обеспечить учет как наличной, так и безналичной оплаты пассажиром проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского транспорта муниципального образования город Краснодар, а пассажиру позволяет обеспечить возможность оплаты проезда не только банковской картой или транспортной картой, но и иными платежными инструментами, привязанными к банковской карте и оснащенными технологией бесконтактной оплаты (телефоном, наручными часами или брелоком). Внедрение АСОП позволило достичь уровня безналичной оплаты свыше 70% от общей выручки.
АСУД "Спектр" включает в себя ряд подсистем:
подсистему светофорного управления;
подсистему приоритета общественного транспорта.
Возможности АСУДД "Спектр": мониторинг и обработка телеметрии работы светофорных объектов в круглосуточном режиме; мониторинг дорожно-транспортной обстановки; оперативное управление светофорными объектами, корректировка их работы в случаях возникновения экстренных ситуаций; разработка предложений по изменению организации дорожного движения; мониторинг дорожного движения; сбор и обработка параметров дорожного движения на территории муниципального образования город Краснодар.
На сегодняшний день к АСУДД "Спектр" подключено 508 светофорных объектов, в том числе 112 единиц оборудовано детекторами транспорта.
В 2023 году с помощью АСУДД "Спектр" выполнено 18771 воздействие на режим работы светофорных объектов для ликвидации заторовых ситуаций, налажено 18 адаптивных режимов работы светофорных объектов с использованием детекторов транспорта, просчитано 19 планов координированного управления дорожным движением, отработано 79 технических заданий на изменение режима работы светофорного регулирования.
В краткосрочной перспективе будет продолжена работа по развитию АСУДД "Спектр" в части перевода светофорных объектов в адаптивный режим работы.
Программное обеспечение "Аркен Аналитике" включает в себя подсистему мониторинга параметров транспортных потоков на улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар. Программное обеспечение "Аркен Аналитике" предназначено для глубокого анализа характеристик транспортного потока, ведения журнала изменений режимов движения и оценки их эффективности, позволяет проводить анализ агрегированных данных с учетом всех циклических изменений характеристик транспортного потока на территории муниципального образования город Краснодар.
На сегодняшний день к программному комплексу "Аркен Аналитике" подключено 392 видео детектора транспорта, которые позволяют определять такие характеристики потока как: количество автомобилей, средняя скорость их движения, и другие параметры. В краткосрочной перспективе будет продолжена работа по оборудованию видеодетекторами транспорта новых участков улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар.".
1.4.3. В пункте 5 слова "1748,983 километра" заменить словами "1757,795 километра".
1.4.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Одной из проблем, которую планируется решить в рамках настоящей муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" (далее - муниципальная программа), является поэтапное обновление морально и технически устаревшего парка общественного транспорта.
Маршрутная сеть муниципального образования город Краснодар представлена 119 муниципальными маршрутами регулярных перевозок, из которых 16 трамвайных, 12 троллейбусных и 91 автобусных маршрута (город, пригород). Перевозку по ним осуществляют 23 перевозчика, в том числе 1 муниципальное предприятие, 2 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, 1 простое товарищество и 19 обществ с ограниченной ответственностью.
В структуре перевозок городского общественного транспорта электротранспорт занимает 55%. Муниципальное унитарное предприятие "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар (далее - МУП "КТТУ") имеет 505 единиц горэлектротранспорта, в том числе: трамваи - 289, троллейбусы - 216.
Ежедневно горэлектротранспортом в городе Краснодаре перевозится более 264,7 тыс. человек. Перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами способствуют снижению уровня загрязнения атмосферы выхлопными газами. Среди других преимуществ перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами по сравнению с автобусами можно отметить их меньшую зависимость от отрицательной температуры окружающего воздуха. Однако на сегодняшний день остро стоит проблема изношенности подвижного состава городского электротранспорта. Средний возраст трамвайных вагонов, эксплуатируемых МУП "КТТУ", составляет 23 года, троллейбусов - 13 лет. Из 289 единиц трамвайных вагонов, находящихся в хозяйственном ведении МУП "КТТУ", 156 единиц эксплуатируются за пределами сроков разрешенной эксплуатации, а из 216 троллейбусов - 120 единиц. Своевременное обновление парка трамваев и троллейбусов сдерживается из-за высокой стоимости этих транспортных средств (средняя стоимость троллейбуса и трамвая соответственно в 1,5 и 3,5 раза выше средней стоимости городского автобуса).
В период реализации муниципальной программы за счет бюджетных средств приобретено более 100 трамвайных вагонов, 60 троллейбусов, что позволило обновить подвижной состав троллейбусов на 32,4%, трамваев - на 35,7%.
Помимо необходимости обновления подвижного состава горэлектротранспорта, актуальна потребность в обновлении морально и технически устаревшего автобусного парка. Данную проблему в рамках муниципальной программы планируется решить за счет перевода муниципальных автобусных маршрутов на систему брутто-контрактов, в рамках которых подрядчик (перевозчик) для обслуживания маршрутов будет привлекать только новый подвижной состав.
Кроме того, при осуществлении закупок для муниципальных нужд предпочтение будет отдаваться наиболее безопасному и экологичному виду транспорта - электробусам.".
1.5. Пункт 10 раздела II "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы" Программы изложить в следующей редакции:
"10. Срок реализации - 2018 - 2026 годы. Муниципальная программа реализуется в три этапа: I этап: 2018 - 2020 годы; II этап: 2021 - 2025 годы; III этап: 2026 год.".
1.6. В пункте 15 раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" Программы:
1.6.1. В абзаце первом цифры "52403890,2" заменить цифрами "61775448,8".
1.6.2. Таблицу N 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2