Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года N 156 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
1. В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания", утвержденной Постановлением:
1) в паспорте Государственной программы:
в позиции "Соисполнители государственной программы":
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания;";
в позиции "Цели государственной программы":
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Цель 9. Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания;";
позицию "Направления государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Направления (подпрограммы) государственной программы | Направление 1 (подпрограммы) Государственной программы "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания": региональный проект 1 "Социальная поддержка семьи и детей"; региональный проект 2 "Старшее поколение"; региональный проект 3 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан"; региональный проект 4 "Улучшение условий и охраны труда"; региональный проект 5 "Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; региональный проект 6 "Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания"; региональный проект 7 "Комплексная реабилитация, абилитация и интеграция инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания"; региональный проект 8 "Кавказское долголетие"; региональный проект 9 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; региональный проект 10 "Комплекс мер по созданию семейных многофункциональных центров в Республике Северная Осетия-Алания"; региональный 11 "Укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения"; региональный проект 12 "Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)"; региональные проекты в рамках федеральных проектов: "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография"; "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография". Комплексы процессных мероприятий: "Обеспечение реализации государственной политики в сфере социального обслуживания населения". "Обеспечение реализации Государственной программы "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания"; "Приведение помещений в соответствие с нормативными требованиями"; "Внедрение программного обеспечения" |
";
позицию "Объемы и источники финансирования Госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации | Общий объем финансирования Государственной программы составляет 30 457 224,64 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 7 361 375,70 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 23 090 171,94 тыс. руб. |
".
2) дополнить разделами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Характеристика сферы реализации Государственной
программы Республики Северная Осетия-Алания
"Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания",
ее текущего состояния
Важнейшим направлением в обеспечении устойчивого роста благосостояния населения является социальная поддержка граждан, предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, развитие системы социальных служб и социального обслуживания населения.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки определяется демографической ситуацией, в том числе изменением демографической нагрузки на трудоспособное население, изменением социальных условий, формирующих уровень доходов населения (состояние рынка и уровня оплаты труда, развитие системы социальных выплат и социальных гарантий).
В Республике Северная Осетия-Алания в рамках действующего в Российской Федерации законодательства с учетом региональных особенностей сформирована система социальной поддержки граждан, характеризующаяся следующими основными чертами:
наделение полномочиями в области социальной защиты населения органа исполнительной власти - Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего функции по выработке и реализации региональной социальной политики, формированию вертикали управления органами и учреждениями социальной защиты населения, предоставляющими меры социальной поддержки гражданам и оказывающими социальные услуги;
установление дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:
лиц, пострадавших в результате различного рода чрезвычайных ситуаций, в межнациональных конфликтах, террористических актах;
ветеранов труда;
тружеников тыла;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
граждан пожилого возраста и инвалидов;
граждан и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
инвалидов, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
доноров;
пенсионеров, замещавших государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и государственные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
лиц, имеющих особые заслуги перед Республикой Северная Осетия-Алания и Российской Федерацией и удостоенных почетных званий;
ветеранов военной службы;
участников вооруженных конфликтов в мирное время и членов семей погибших в конфликтах;
граждан, страдающих социально значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями;
устойчивая тенденция увеличения доли пожилых граждан в общей численности населения;
развитая инфраструктура социального обслуживания населения, требующая оптимизации с учетом изменения потребностей населения.
В последние годы в Республике Северная Осетия-Алания развивается система социальной поддержки граждан, совершенствуются законодательная база и организация социального обслуживания, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая составляющие, осуществляются республиканские социальные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума пенсионера и т.д.
Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми, установлены республиканские единовременные выплаты при рождении детей; ежемесячные детские пособия, выплачиваемые по адресному принципу малообеспеченным семьям; ежемесячные выплаты гражданам, имеющим детей, родившихся после трагических событий в г. Беслан, и др.
Сформирована нормативная правовая база для организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Большинство (до 68%) выявляемых детей-сирот составляют дети, лишившиеся родительского попечения по "социальным" причинам. Создана система материального стимулирования семейного устройства детей-сирот. В республике производятся ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях и на вознаграждение приемных родителей. Установлены дополнительные меры поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот.
При предоставлении мер социальной поддержки учитываются категории граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются с учетом действующего федерального и республиканского законодательства в рамках республиканских и делегированных полномочий.
При этом соблюдается принцип дифференциации форм социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей:
предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;
предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, безнадзорным и беспризорным детям (далее по тексту - социальные услуги) и т.п.;
предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - предоставление отдельным категориям граждан, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление льготных проездных документов для проезда на городском пассажирском и пригородном транспорте, обеспечение медикаментами и др.;
предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр.
Меры социальной поддержки граждан, предоставляемые в Республике Северная Осетия-Алания, особенно в денежной форме, являются одним из источников обеспечения доходов населения. В этом качестве они выступают одним из механизмов предотвращения бедности в республике.
В республике сформирована и развивается многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, осуществляются мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания, ежегодно внедряются новые социальные технологии.