ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2024 года N 164


О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года N 156 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания"



Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года N 156 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 9 апреля 2024 г. N 164



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 10 МАЯ 2016 ГОДА N 156 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"


1. В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания", утвержденной Постановлением:


1) в паспорте Государственной программы:


в позиции "Соисполнители государственной программы":


после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:


"Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;


Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;


Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания;


Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания;";


в позиции "Цели государственной программы":


абзац девятый изложить в следующей редакции:


"Цель 9. Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания;";


позицию "Направления государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Направления (подпрограммы) государственной программы

Направление 1 (подпрограммы) Государственной программы "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания":

региональный проект 1 "Социальная поддержка семьи и детей";

региональный проект 2 "Старшее поколение";

региональный проект 3 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан";

региональный проект 4 "Улучшение условий и охраны труда";

региональный проект 5 "Развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

региональный проект 6 "Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания";

региональный проект 7 "Комплексная реабилитация, абилитация и интеграция инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания";

региональный проект 8 "Кавказское долголетие";

региональный проект 9 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

региональный проект 10 "Комплекс мер по созданию семейных многофункциональных центров в Республике Северная Осетия-Алания";

региональный 11 "Укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения";

региональный проект 12 "Совершенствование системы оплаты труда в Республике Северная Осетия-Алания при оказании государственных услуг (выполнении работ)";

региональные проекты в рамках федеральных проектов:

"Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография";

"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

Комплексы процессных мероприятий:

"Обеспечение реализации государственной политики в сфере социального обслуживания населения".

"Обеспечение реализации Государственной программы "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания";

"Приведение помещений в соответствие с нормативными требованиями";

"Внедрение программного обеспечения"

";


позицию "Объемы и источники финансирования Госпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 30 457 224,64 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета - 7 361 375,70 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 23 090 171,94 тыс. руб.

".


2) дополнить разделами 1.1 и 1.2 следующего содержания:


"1.1. Характеристика сферы реализации Государственной

программы Республики Северная Осетия-Алания

"Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания",

ее текущего состояния



Важнейшим направлением в обеспечении устойчивого роста благосостояния населения является социальная поддержка граждан, предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, развитие системы социальных служб и социального обслуживания населения.


Потребность граждан в мерах социальной поддержки определяется демографической ситуацией, в том числе изменением демографической нагрузки на трудоспособное население, изменением социальных условий, формирующих уровень доходов населения (состояние рынка и уровня оплаты труда, развитие системы социальных выплат и социальных гарантий).


В Республике Северная Осетия-Алания в рамках действующего в Российской Федерации законодательства с учетом региональных особенностей сформирована система социальной поддержки граждан, характеризующаяся следующими основными чертами:


наделение полномочиями в области социальной защиты населения органа исполнительной власти - Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего функции по выработке и реализации региональной социальной политики, формированию вертикали управления органами и учреждениями социальной защиты населения, предоставляющими меры социальной поддержки гражданам и оказывающими социальные услуги;


установление дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан:


лиц, пострадавших в результате различного рода чрезвычайных ситуаций, в межнациональных конфликтах, террористических актах;


ветеранов труда;


тружеников тыла;


реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;


граждан пожилого возраста и инвалидов;


граждан и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;


инвалидов, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;


доноров;


пенсионеров, замещавших государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и государственные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;


лиц, имеющих особые заслуги перед Республикой Северная Осетия-Алания и Российской Федерацией и удостоенных почетных званий;


ветеранов военной службы;


участников вооруженных конфликтов в мирное время и членов семей погибших в конфликтах;


граждан, страдающих социально значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями;


устойчивая тенденция увеличения доли пожилых граждан в общей численности населения;


развитая инфраструктура социального обслуживания населения, требующая оптимизации с учетом изменения потребностей населения.


В последние годы в Республике Северная Осетия-Алания развивается система социальной поддержки граждан, совершенствуются законодательная база и организация социального обслуживания, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая составляющие, осуществляются республиканские социальные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума пенсионера и т.д.


Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми, установлены республиканские единовременные выплаты при рождении детей; ежемесячные детские пособия, выплачиваемые по адресному принципу малообеспеченным семьям; ежемесячные выплаты гражданам, имеющим детей, родившихся после трагических событий в г. Беслан, и др.


Сформирована нормативная правовая база для организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Большинство (до 68%) выявляемых детей-сирот составляют дети, лишившиеся родительского попечения по "социальным" причинам. Создана система материального стимулирования семейного устройства детей-сирот. В республике производятся ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях и на вознаграждение приемных родителей. Установлены дополнительные меры поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот.


При предоставлении мер социальной поддержки учитываются категории граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются с учетом действующего федерального и республиканского законодательства в рамках республиканских и делегированных полномочий.


При этом соблюдается принцип дифференциации форм социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей:


предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;


предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, безнадзорным и беспризорным детям (далее по тексту - социальные услуги) и т.п.;


предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - предоставление отдельным категориям граждан, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление льготных проездных документов для проезда на городском пассажирском и пригородном транспорте, обеспечение медикаментами и др.;


предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр.


Меры социальной поддержки граждан, предоставляемые в Республике Северная Осетия-Алания, особенно в денежной форме, являются одним из источников обеспечения доходов населения. В этом качестве они выступают одним из механизмов предотвращения бедности в республике.


В республике сформирована и развивается многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, осуществляются мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания, ежегодно внедряются новые социальные технологии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»