МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 сентября 2019 года N 525


Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума



В целях реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 748 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза", в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2019 г. N 565 "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области по формированию и ведению реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума" приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
А.В.ИСАЕВ



Утверждено
приказом министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 06.09.2019 N 525



ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ГРАЖДАН С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА


(далее - Положение)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации в Нижегородской области приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 748 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза" и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2019 г. N 565 "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области по формированию и ведению реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума".


1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:


Реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума (далее - Реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о гражданах, семьях граждан, их доходах, о мероприятиях по реализации социального контракта (программы социальной адаптации семьи), формируемый уполномоченной организацией на основании данных, полученных от граждан и государственных органов;


социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;


программа социальной адаптации семьи - разработанные органом социальной защиты населения совместно с семьей мероприятия, которые направлены на преодоление ими трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;


исполнитель социального контракта (программы социальной адаптации семьи) - орган (органы) исполнительной власти Нижегородской области, иные организации, являющиеся исполнителями мероприятий (мероприятия) социального контракта (программы социальной адаптации семьи) в соответствии с социальным контрактом на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или одиноко проживающим гражданам на основании соглашения о взаимодействии, заключенного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения".


1.3. В целях настоящего Положения:


а) в составе семьи учитываются супруг (супруга), несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;


б) под датой обращения понимается дата подачи заявления для включения в реестр граждан с доходами ниже прожиточного минимума.


1.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченными организациями - государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН).


1.5. К категориям граждан, имеющих право на включение в Реестр, относятся:


а) неработающие родители (единственный родитель), состоящие на учете в центре занятости населения с выплатой пособия по безработице;


б) неработающие матери, осуществляющие уход за ребенком до 3 лет, находящиеся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях;


в) один из неработающих родителей, осуществляющий уход за ребенком-инвалидом, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению;


г) семьи с работающими родителями (единственным родителем) с ежемесячным доходом от трудовой деятельности в расчетном периоде ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;


д) беременные женщины, не работающие по мотивам, связанным с беременностью;


е) граждане, не работающие в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) - для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях;


ж) многодетные семьи при наличии ребенка (детей) дошкольного возраста;


з) одинокие матери в случае невыплаты суммы, причитающейся ребенку в качестве алиментов, по исполнительным документам.


1.6. Реестр содержит следующую информацию о гражданах (членах семьи), обратившихся в УСЗН за оказанием адресной государственной социальной помощи в соответствии с социальным контрактом:


1) наименование муниципального образования (муниципального района/городского округа);


2) номер личного дела;


3) порядковый номер семьи;


4) ФИО;


5) дата рождения;


6) пол;


7) СНИЛС;


8) вид документа, удостоверяющего личность;


9) номер и серия документа;


10) адрес постоянной регистрации;


11) адрес фактического проживания;


12) контактный телефон;


13) родственная связь;


14) доход члена семьи;


15) доход семьи;


16) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина);


17) льготная категория (категории);


18) действующие меры социальной поддержки на момент выгрузки из базы:


а) наименование, сумма;


б) общая сумма мер социальной поддержки;


19) работает/не работает/находится в отпуске по уходу за ребенком/уход за пенсионером РИД/1200;


20) профессия в соответствии с образованием;


21) место работы.


1.7. Информация о гражданах, включенных в Реестр, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


1.8. Использование информации о гражданах, включенных в Реестр, осуществляется в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных.



II. Порядок включения в Реестр


2.1. Основанием для включения в Реестр является заявление гражданина по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 2 апреля 2010 г. N 142 "Об утверждении формы заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, формы журнала регистрации консультаций и устных обращений и формы журнала регистрации заявлений", поданное непосредственно в УСЗН по месту жительства.


К заявлению прилагаются:


1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;


2) документы, подтверждающие право на адресную социальную поддержку:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»