ГУБЕРНАТОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2024 года N 62


О введении на территории Курганской области режима чрезвычайной ситуации



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Курганской области от 12 ноября 1996 года N 109 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 540 "Об утверждении Положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в связи с обстановкой, сложившейся на территории Курганской области в результате прохождения весеннего паводка, на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области от 8 апреля 2024 года N 6/2 постановляю:


1. Признать обстановку, сложившуюся на территории Курганской области в результате прохождения весеннего паводка, чрезвычайной ситуацией.


2. Ввести с 8 апреля 2024 года режим чрезвычайной ситуации функционирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Курганской области).


3. Установить уровень реагирования - региональный.


4. Границами территории, на которой устанавливается режим чрезвычайной ситуации функционирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Курганской области, определить территории города Кургана, Целинного, Звериноголовского, Притобольного, Куртамышского, Кетовского и Белозерского муниципальных округов Курганской области.


5. Руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации назначить заместителя Губернатора Курганской области.


6. Задействовать региональную систему оповещения населения Курганской области для оповещения населения.


7. Привлечь силы и средства ТП РСЧС Курганской области в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области.


8. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее - Главное управление МЧС России по Курганской области):


1) обеспечить работу постоянно действующего Оперативного штаба Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области, организовать сбор и обобщение информации, на основе полученных данных организовать выработку предложений по корректировке проводимых мероприятий;


2) развернуть в зоне чрезвычайной ситуации подвижный пункт управления Главного управления МЧС России по Курганской области, организовать сбор и обобщение информации из района чрезвычайной ситуации и представление донесений о складывающейся обстановке;


3) организовать управление силами и средствами ТП РСЧС Курганской области в районе чрезвычайной ситуации;


4) организовать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по обмену информацией о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;


5) развернуть "горячую линию" для предоставления сведений о пострадавших.


9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, указанных в пункте 4 настоящего постановления:


1) развернуть пункты временного размещения для эвакуации населения и вывоза материальных ценностей из зон подтопления, предусмотрев возможность обеспечения автономным электроснабжением пунктов временного размещения эвакуированного населения; довести до сведения населения информацию о районах, находящихся в зоне возможного подтопления, и маршруты эвакуации населения;


2) обеспечить эвакуацию населения из зоны затопления;


3) развернуть места эвакуации сельскохозяйственных животных;


4) организовать мониторинг складывающейся обстановки и своевременное оповещение и эвакуацию населения в случае ее ухудшения;


5) организовать информирование населения о складывающейся паводкоопасной и метеорологической обстановке;


6) организовать силами и средствами, привлекаемыми на проведение противопаводковых мероприятий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;


7) осуществлять круглосуточный контроль за складывающейся обстановкой, отслеживание ее развития и своевременное представление оперативной информации в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курганской области.


10. Департаменту агропромышленного комплекса Курганской области обеспечить контроль и своевременную эвакуацию сельскохозяйственных животных.


11. Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области:


1) подготовить перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составить дефектные акты и сметные расчеты, обеспечить восстановление пострадавших объектов;


2) подготовить перечень объектов дорожного хозяйства Курганской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - Перечень), обеспечить устройство временных объездов на объектах дорожного хозяйства Курганской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - объекты дорожного хозяйства);


3) организовать работу по восстановлению объектов дорожного хозяйства в соответствии с Перечнем.


12. Департаменту гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области обеспечить предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.


13. Департаменту здравоохранения Курганской области:


1) организовать медицинское обеспечение в пунктах временного размещения эвакуируемого населения, в том числе работу психолого-психиатрических бригад (при необходимости);


2) обеспечить своевременную эвакуацию из зоны чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи пострадавшим, а также, в случае необходимости, предусмотреть задействование санитарной авиации.


14. Рекомендовать Акционерному обществу "Водный союз" организовать проведение аварийно-восстановительных работ на гидротехническом сооружении Курганского водохранилища на реке Тобол.


15. Рекомендовать Курганскому ЦГМС - Филиалу ФГБУ "Уральское УГМС" обеспечить доведение информации по складывающейся обстановке в Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области и Главное управление МЧС России по Курганской области.


16. Рекомендовать Нижне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов обеспечить доведение информации по складывающейся обстановке в Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области и Главное управление МЧС России по Курганской области.


17. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области:


1) обеспечить участие сотрудников полиции в проведении эвакуационных мероприятий населения с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;


2) организовать и осуществить комплекс мер по охране общественного порядка, а также объектов и имущества, оставленных без присмотра, в зонах подтопления (подверженных опасности паводка);


3) организовать пресечение доступа граждан (в том числе эвакуированных) на территории населенных пунктов муниципальных образований Курганской области, с которых произведена эвакуация населения, до принятия решения о возвращении граждан в места проживания после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;


4) организовать участие сотрудников полиции в патрулировании территорий подтопленных населенных пунктов муниципальных образований Курганской области с целью пресечения противоправных действий;


5) совместно с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области организовать патрулирование гидротехнических сооружений на территории Курганской области с целью пресечения противоправных действий.


18. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области до окончания восстановительных работ, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, осуществить контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием подтопляемых территорий и населенных пунктов, мест размещения эвакуированного населения, а также за безопасностью и качеством питьевой воды и продуктов питания.


19. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.


20. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»