ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2024 года N 239-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам"



В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам" следующие изменения:


дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:


"4.1. Утвердить Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты инвалидам по зрению, получившим собаку-проводника в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, в целях компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника согласно приложению N 5.";


дополнить приложением N 5 согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
С.В.ВЕРЕЩАГИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 9 апреля 2024 г. N 239-п
Приложение N 5
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 21 января 2020 г. N 26-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ИНВАЛИДАМ ПО ЗРЕНИЮ, ПОЛУЧИВШИМ СОБАКУ-ПРОВОДНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОБАКИ-ПРОВОДНИКА


1. Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты инвалидам по зрению, получившим собаку-проводника в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, в целях компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления инвалидам по зрению, получившим собаку-проводника в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалида, выданными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и проживающим на территории Красноярского края, ежегодной денежной выплаты (далее - ежегодная выплата).


2. Для получения ежегодной выплаты инвалид по зрению, получивший собаку-проводника (далее - заявитель), либо его законный представитель или уполномоченный им представитель (далее - представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края (далее - уполномоченный орган) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:


1) заявление о предоставлении ежегодной выплаты (далее - заявление), содержащее указание реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера банковской карты платежной системы "Мир", выданной российской кредитной организацией, или номера отделения почтовой связи, способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал) в случае представления документов в электронной форме), способ направления уведомлений о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) ежегодной выплаты, о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на едином портале или краевом портале), информацию о наличии (отсутствии) открытого заявителю индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем);


2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;


3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);


4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);


5) копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, содержащей рекомендации по обеспечению заявителя собакой-проводником (представляется по собственной инициативе);


6) копию документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника (копия паспорта установленного образца на собаку-проводника);


7) копию справки об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (не представляется в случае, если заявитель обеспечен собакой-проводником в текущем году);


8) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);


9) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя, а также копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (копии документов, выдаваемых органами опеки и попечительства (актов, решений, заключений, разрешений), представляются по собственной инициативе в случае представления документов законным представителем заявителя).


В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.


В случае если заявителем (представителем, законным представителем заявителя) не представлен по собственной инициативе документ, указанный подпункте 5 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в настоящем пункте, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации по обеспечению заявителя собакой-проводником.


В случае если документы, указанные в подпункте 9 настоящего пункта (в части копий документов, выдаваемых органами опеки и попечительства (актов, решений, заключений, разрешений), не были представлены законным представителем заявителя по собственной инициативе, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в настоящем пункте, направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


3. Заявитель (представитель, законный представитель заявителя) представляет документы, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет их в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием единого портала или краевого портала.


В случае представления документов, указанных в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель (представитель, законный представитель заявителя) предъявляет в уполномоченный орган или КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю (представителю, законному представителю заявителя).


В случае направления документов, указанных в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган по почте копии документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.


В случае получения КГБУ "МФЦ" документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2 Порядка, оно направляет указанные документы в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.


Документы, представляемые в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".


Документы, представляемые в форме электронного документа (пакета электронных документов), могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).


4. При поступлении заявления с приложенными к нему документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).


В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет на едином портале или на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления с приложенными к нему документами.


5. Уполномоченный орган регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления.


В случае если заявление с приложенными к нему документами поступили в уполномоченный орган в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный день или выходной день), они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.


Уполномоченный орган формирует и ведет личные дела заявителей, имеющих право на получение ежегодной выплаты.


6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты посредством издания приказа.


Уведомление о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежегодной выплаты в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченным органом заявителю или представителю способом, указанным в заявлении.


В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении ежегодной выплаты указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.


7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежегодной выплаты являются:


1) заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на получение ежегодной выплаты в соответствии со статьей 1.1 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов";


2) непредставление заявителем (представителем, законным представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 5, 9 (в части копий документов, выдаваемых органами опеки и попечительства (актов, решений, заключений, разрешений) пункта 2 Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»