Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области", утвержденную постановлением Правительства области от 13 мая 2019 года N 446, следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Позиции "Соисполнители государственной программы", "Исполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители государственной программы | департамент по обеспечению деятельности мировых судей области (с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года); Департамент дорожного хозяйства и транспорта области (с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года) |
Исполнители государственной программы | Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области; Департамент образования области; департамент здравоохранения области; Департамент внутренней политики Правительства области; Управление информационной политики Правительства области; Департамент труда и занятости населения области; Департамент социальной защиты населения области; Департамент физической культуры и спорта области; Департамент культуры области; Департамент экономического развития области; Департамент строительства области; Департамент цифрового развития области (с 1 января 2024 года) |
".
1.1.2. Позиции "Задачи государственной программы", "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы", "Сроки реализации государственной программы", "Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета", "Ожидаемые конечные результаты государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи государственной программы | обеспечение пожарной безопасности; обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; повышение результативности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления; повышение безопасности дорожного движения; создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением области; создание условий для осуществления мировой юстицией независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | снижение времени прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар; снижение количества погибших на пожарах (по отношению к 2017 году); численность погибших при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; снижение количества зарегистрированных преступлений по отношению к 2017 году; доля несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет; снижение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (по отношению к 2017 году); число потребителей психоактивных веществ в области |
Сроки реализации государственной программы | 2021 - 2026 годы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета | объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 9511427,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 1609946,9 тыс. рублей; 2022 год - 2139750,2 тыс. рублей; 2023 год - 2092624,4 тыс. рублей; 2024 год - 1657685,4 тыс. рублей; 2025 год - 1004244,6 тыс. рублей; 2026 год - 1007176,4 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 9326859,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 1582883,0 тыс. рублей; 2022 год - 2106316,5 тыс. рублей; 2023 год - 2064446,4 тыс. рублей; 2024 год - 1628620,1 тыс. рублей; 2025 год - 972296,5 тыс. рублей; 2026 год - 972296,5 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций - 179056,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 27063,9 тыс. рублей; 2022 год - 30662,7 тыс. рублей; 2023 год - 25437,0 тыс. рублей; 2024 год - 29065,3 тыс. рублей; 2025 год - 31948,1 тыс. рублей; 2026 год - 34879,9 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц - 5512,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 2771,0 тыс. рублей. 2023 год - 2741,0 тыс. рублей. 2024 год - 0,0 тыс. рублей. 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей. Общий объем налоговых расходов за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | снижение времени прибытия первого подразделения пожарной охраны на пожар до 10,00 мин.; снижение количества погибших на пожарах на 32,5% по отношению к 2017 году; снижение количества зарегистрированных преступлений на 14,7% по отношению к 2017 году; недопущение гибели людей при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; снижение доли несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет до 0,85%; снижение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, по отношению к 2017 году на 25,7%; снижение числа потребителей психоактивных веществ в области до 13,13 тыс. человек |
".
1.1.3. Разделы 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы", 3 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета", 4 "Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы", 5 "Сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации целей государственной программы", 6 "Оценка объема налоговых расходов в государственной программе", 7 "Общие сведения о региональных проектах, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы", 8 "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. В подпрограмме 1 "Обеспечение пожарной безопасности на территории области" (приложение 1 к государственной программе):
1.2.1. Позиции "Сроки реализации подпрограммы 1", "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации подпрограммы 1 | 2021 - 2026 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета | объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 составляет 4278042,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 550354,4 тыс. рублей; 2022 год - 790704,8 тыс. рублей; 2023 год - 784206,7 тыс. рублей; 2024 год - 849263,8 тыс. рублей; 2025 год - 651756,6 тыс. рублей; 2026 год - 651756,6 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 4272530,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 550354,4 тыс. рублей; 2022 год - 787933,8 тыс. рублей; 2023 год - 781465,7 тыс. рублей; 2024 год - 849263,8 тыс. рублей; 2025 год - 651756,6 тыс. рублей; 2026 год - 651756,6 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц - 5512,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 2771,0 тыс. рублей; 2023 год - 2741,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 | увеличение доли подразделений Противопожарной службы области, имеющих на вооружении пожарные машины со сроком эксплуатации не более 8 лет, до 54%; увеличение доли многофункциональных пожарно-спасательных подразделений в составе Противопожарной службы области до 12%; увеличение количества подразделений добровольной пожарной охраны, действовавших в рамках реализации общественно полезных проектов, до 37 единиц; снижение времени прибытия первого пожарного подразделения на пожар в сельской местности до 14,39 мин.; снижение количества погибших на пожарах в сельской местности (по отношению к 2017 году) на 40,7% |
".
1.2.2. Раздел 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.2.3. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.2.4. Раздел 4 "Финансовое обеспечение подпрограммы 1 государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.2.5. Дополнить разделом 5 "Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 1 государственной программы" согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.2.6. Дополнить разделом 6 "Сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 1" согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
1.2.7. Дополнить разделом 7 "Правила предоставления и распределения субсидий на создание и (или) ремонт источников наружного водоснабжения для забора воды в целях пожаротушения" согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
1.3. В подпрограмме 2 "Обеспечение безопасности проживания населения области" (приложение 2 к государственной программе):
1.3.1. В паспорте подпрограммы 2:
позицию "Задачи подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"
Задачи подпрограммы 2 | создание условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности проживания населения области, содействие выполнению задач в сфере обороны; поддержание в постоянной готовности к использованию имущества гражданской обороны области; обеспечение профессионального обучения и повышения квалификации пожарных и спасателей, диспетчеров центра обработки вызовов системы-112 и АПК "Безопасный город" |
";
позиции "Сроки реализации подпрограммы 2", "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации подпрограммы 2 | 2021 - 2026 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета | объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет 1529488,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 207961,3 тыс. рублей; 2022 год - 248375,0 тыс. рублей; 2023 год - 260043,9 тыс. рублей; 2024 год - 350942,3 тыс. рублей; 2025 год - 231083,1 тыс. рублей; 2026 год - 231083,1 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 1529488,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 207961,3 тыс. рублей; 2022 год - 248375,0 тыс. рублей; 2023 год - 260043,9 тыс. рублей; 2024 год - 350942,3 тыс. рублей; 2025 год - 231083,1 тыс. рублей; 2026 год - 231083,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 | недопущение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; проведение не менее одного областного финала соревнований "Школа безопасности" в год; участие команды области не менее чем в одних межрегиональных или всероссийских соревнованиях "Школа безопасности", "Юный спасатель" в год; увеличение доли обновленных средств индивидуальной защиты населения от их общего количества до 38,2%; обучение не менее 9234 должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, работников экстренных оперативных служб, диспетчеров центра обработки вызовов системы-112 и "Безопасный город" по соответствующим программам за период действия государственной программы |
".
1.3.2. Раздел 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
1.3.3. Раздел 2 "Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
1.3.4. В разделе 3 подпрограммы 2 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2":
1.3.4.1. Дополнить абзацами сорок девятым - пятьдесят вторым следующего содержания:
"Основное мероприятие 2.7. Реализация специальных мер в сфере экономики, предусмотренных федеральным законодательством в области обороны
Цели мероприятия:
В рамках реализации мероприятия предусматриваются закупки товаров, работ (услуг) по заявкам уполномоченных Министерством обороны Российской Федерации центральных органов военного управления (иных подразделений), органов управления военных округов (Северного флота), территориальных органов, в том числе военных комиссариатов, Министерства обороны Российской Федерации, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации учреждений (далее - уполномоченный орган Министерства обороны), территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских частей, подразделений (органов), организаций войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний.".
1.3.4.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению.
1.3.5. Раздел 4 "Финансовое обеспечение подпрограммы 2 государственной программы за счет средств областного бюджета" и раздел 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными организациями (учреждениями) области по подпрограмме 2 государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению.
1.4. В подпрограмме 3 "Профилактика преступлений и иных правонарушений" (приложение 3 к государственной программе):
1.4.1. В паспорте подпрограммы 3:
позицию "Исполнители подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"
Исполнители подпрограммы 3 | Департамент образования области; департамент здравоохранения области; Департамент социальной защиты населения области; Департамент культуры области; Департамент физической культуры и спорта области; Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области; Департамент цифрового развития области |
";
позиции "Сроки реализации подпрограммы 3", "Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации подпрограммы 3 | 2021 - 2026 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета | объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 составляет 887531,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 140718,0 тыс. рублей; 2022 год - 211392,1 тыс. рублей; 2023 год - 182331,3 тыс. рублей; 2024 год - 335350,0 тыс. рублей; 2025 год - 8870,0 тыс. рублей; 2026 год - 8870,0 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 887531,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 140718,0 тыс. рублей; 2022 год - 211392,1 тыс. рублей; 2023 год - 182331,3 тыс. рублей; 2024 год - 335350,0 тыс. рублей; 2025 год - 8870,0 тыс. рублей; 2026 год - 8870,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3 | снижение количества погибших от противоправных посягательств (без учета погибших в ДТП) по отношению к 2017 году на 1,5%; снижение количества зарегистрированных преступлений к 2025 году до 17,48 тыс. ед.; рост количества выявленных административных правонарушений по отношению к предыдущему году с помощью АПК "Безопасный город" ежегодно на 1,5%; рост привлечения членов добровольных народных дружин на охрану общественного порядка по отношению к предыдущему году ежегодно на 1,5%; обновление 100% автотранспорта в Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области |
".