ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2024 года N 110


О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 439



В целях приведения в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2023 г. 2678-З N 31-VII "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 439, следующие изменения:


1) строку 9 паспорта государственной программы Республики Саха (Якутия) изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения программы

1. Объем финансового обеспечения на реализацию программы - 261 876 889 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 48 377 006 тыс. рублей;

2024 год - 51 474 743 тыс. рублей;

2025 год - 52 047 652 тыс. рублей;

2026 год - 55 037 629 тыс. рублей;

2027 год - 54 939 859 тыс. рублей;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 98 029 326 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 19 425 703 тыс. рублей;

2024 год - 19 571 918 тыс. рублей;

2025 год - 18 851 487 тыс. рублей;

2026 год - 20 138 994 тыс. рублей;

2027 год - 20 041 224 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета - 39 176 849 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 11 864 911 тыс. рублей;

2024 год - 7 434 217 тыс. рублей;

2025 год - 7 472 951 тыс. рублей;

2026 год - 6 202 385 тыс. рублей;

2027 год - 6 202 385 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов - 17 513 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 8 513 тыс. рублей;

2024 год - 2 250 тыс. рублей;

2025 год - 2 250 тыс. рублей;

2026 год - 2 250 тыс. рублей;

2027 год - 2 250 тыс. рублей;

г) за счет внебюджетных средств - 2 346 943 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 536 691 тыс. рублей;

2024 год - 452 563 тыс. рублей;

2025 год - 452 563 тыс. рублей;

2026 год - 452 563 тыс. рублей;

2027 год - 452 563 тыс. рублей;

д) за счет бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 122 306 258 тыс. рублей

2023 год - 16 541 188 тыс. рублей;

2024 год - 24 013 795 тыс. рублей;

2025 год - 25 268 401 тыс. рублей;

2026 год - 28 241 437 тыс. рублей;

2027 год - 28 241 437 тыс. рублей.

2. Объем налоговых расходов (справочно) - 274 144 тыс. рублей

2023 год - 82 772 тыс. рублей;

2024 год - 85 200 тыс. рублей;

2025 год - 35 005 тыс. рублей;

2026 год - 35 389 тыс. рублей;

2027 год - 35 778 тыс. рублей


2) в разделе 1 "Приоритеты и цели государственной политики":


а) абзац тридцать пятый подраздела 1.1 "Оценка текущего состояния" дополнить предложением и таблицей следующего содержания:


"В целях приведения в нормативное техническое состояние зданий (помещений) и обеспечения безопасных условий предоставления социальных услуг, повышения уровня и укрепления материально-технического обеспечения государственных учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), установлен перечень (реестр) приоритетной очередности государственных учреждений социального обслуживания по строительству (реконструкции), приобретению объектов и капитальному ремонту согласно приведенной ниже таблице.

Реестр очередности строительства (реконструкции/приобретения) объектов социального обслуживания Республики Саха (Якутия)


N

п/п

Направления, объекты

Вид затрат

Наличие ПСД/ госэкспертизы

1

3

4

5

1

Центр социальной помощи семье и детям в г. Якутске

Строительство

ПСД и госэкспертиза ожидаются к концу 2024 года

2

Центр активного долголетия

Выкуп

Отсутствует

3

Приобретение здания/помещений для размещения ГКУ РС(Я) "Олекминский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Выкуп

Отсутствует

4

Строительство пристроя к дому интернату для умственно отсталых детей в п. Серебряный Бор Нерюнгринского района с реконструкцией существующих корпусов

Строительство

имеются ПСД и госэкспертиза (требуется обновление)

5

Спальный корпус на 44 койко-места для ГКУ РС(Я) "Верхневилюйский центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имени И.И. Седалищева"

Строительство

Имеются ПСД и госэкспертиза проектной части, сметная часть на рассмотрении у госэкспертизы

6

Вилюйский комплексный центр социального обслуживания населения" (с отделением содействия семейному воспитанию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделением социальной реабилитации несовершеннолетних детей, отделением комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, отделением надомного обслуживания)

Строительство

Отсутствует

7

ГКУ РС(Я) "Сунтарский центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 32 мест, имени С.Г. Кривошапкина"

Строительство

Отсутствует

8

Центр реабилитации инвалидов и ветеранов при ГКУ РС(Я) "Амгинский комплексный центр социальной защиты при Минтруда РС(Я)"

Строительство

ПСД типовая

9

Реконструкция здания АУ РС(Я) "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени Решетникова В.П." с пристроем жилого корпуса на 20 мест по адресу г. Якутск, ул. Якутская, 8

Строительство

Отсутствует

10

Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов вместимостью на 75 мест с дневным стационаром, расположенный в Республике Саха (Якутия), у. Верхневилюйский, с. Андреевский, местность "Элгээн"

Строительство

Отсутствует

11

ГКУ РС(Я) "Горный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних на 8 койко-мест"

Строительство

Отсутствует

12

Отделение социальной помощи семье и детям ГКУ РС(Я) "Оленекское управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)". Мощность объекта составляет 5 койко-мест

Строительство

Отсутствует

13

ГКУ РС(Я) "Усть-Алданское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)"

Строительство

Отсутствует

14

ГКУ РС(Я) "Мегино-Кангаласское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)"

Строительство

Отсутствует

15

ГКУ РС(Я) "Сунтарское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

Строительство

Отсутствует

16

ГКУ РС(Я) "Таттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Эрэл на 8 койко-мест"

Строительство

Отсутствует

17

Отделение социальной помощи семье и детям ГКУ РС(Я) "Усть-Майское управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)". Мощность объекта составляет 5 койко-мест

Строительство

Отсутствует

18

Банно-прачечный комплекс для ГБУ РС(Я) "Якутский

специализированный дом социального обслуживания для престарелых и инвалидов"

Строительство

Имеется

19

ГКУ РС(Я) "Момское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

Строительство

Отсутствует

20

ГКУ РС(Я) "Среднеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

Строительство

Отсутствует

21

ГКУ РС(Я) "Эвено-Бытантайское УСЗНиТ при МТиСР РС(Я)"

Строительство

Отсутствует

22

ГКУ РС(Я) "Абыйское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

Строительство

Отсутствует

23

ГКУ РС(Я) "Верхневилюйское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

Строительство

Отсутствует

24

ГКУ РС(Я) "Верхоянское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

Строительство

Отсутствует

25

Строительство здания/реконструкция для ГБУ РС(Я) "Капитоновский ДИ для престарелых и инвалидов им. В.И. Кононова"

Строительство

Отсутствует

26

Строительство здания/реконструкция для ГБУ РС(Я) "Якутский специализированный дом социального обслуживания для престарелых и инвалидов"

Строительство

Отсутствует

27

Строительство зданий/реконструкция для ГБУ РС(Я) "Мохсоголлохский специализированный дом социального обслуживания для престарелых и инвалидов"

Строительство

Отсутствует

28

Строительство здания/реконструкция для ГБУ РС(Я) "Чульманский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Строительство

Отсутствует

29

Капитальный ремонт здания ГБУ РС(Я) "Оймяконский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Строительство

Отсутствует

30

Капитальный ремонт здания ГБУ РС(Я) "Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Строительство

Отсутствует

31

Капитальный ремонт/реконструкция здания Алданского отделения ГБУ РС(Я) "Томмотский специализированный дом социального обслуживания для престарелых и инвалидов"

Строительство

Отсутствует

32

Капитальный ремонт здания ГБУ РС(Я) "Мирнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Строительство

Отсутствует


б) подраздел 1.5 "Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами" изложить в следующей редакции:

"1.5. Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами



В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)":


1) установлена пониженная налоговая ставка (13,5 процента) налога на прибыль организаций для республиканских и местных (улусных (районных), городских) общественных организаций инвалидов, имеющих общероссийский статус, и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов за период с 2017 - 2027 годы составляет ноль рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка общественных организаций инвалидов. Введение налоговой льготы способствует достижению целевого показателя "Доля инвалидов и ветеранов, привлеченных к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов и ветеранов";


2) от уплаты транспортного налога освобождены:


лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ветераны боевых действий - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2017 году 2 тыс. рублей, в 2018 году - 1 тыс. рублей, в 2019 году - 1 тыс. рублей, в 2020 году - 1 тыс. рублей, в 2021 году - 1 тыс. рублей, в 2022 году - 1 тыс. рублей, в 2023 год - 1 тыс. рублей, в 2024 году - 1 тыс. рублей, в 2025 году - 1 тыс. рублей, в 2026 году - 1 тыс. рублей, в 2027 году - 1 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально незащищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения, имеющего круглогодичную транспортную доступность";


инвалиды и законные представители детей-инвалидов - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2017 году 11 166 тыс. рублей, в 2018 году - 11 740 тыс. рублей, в 2019 году - 12 747 тыс. рублей, в 2020 году - 12 498 тыс. рублей, в 2021 году - 24 732 тыс. рублей, в 2022 году - 24 144 тыс. рублей, в 2023 году - 24 829 тыс. рублей, в 2024 году - 25 212 тыс. рублей, в 2025 году - 25 590 тыс. рублей, в 2026 году - 25 974 тыс. рублей, в 2027 году - 26 363 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально незащищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума";


общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2017 году 11 тыс. рублей, в 2018 году - 6 тыс. рублей, в 2019 году - 4 тыс. рублей, в 2020 году - 12 тыс. рублей, в 2021 году - 12 тыс. рублей, в 2022 году - 7 тыс. рублей, в 2023 году - 12 тыс. рублей, в 2024 году - 12 тыс. рублей, в 2025 году - 12 тыс. рублей, в 2026 году - 12 тыс. рублей, в 2027 году - 12 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка общественных организаций инвалидов. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля инвалидов и ветеранов, привлеченных к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов и ветеранов";


один из родителей (усыновителей) в многодетной семье в отношении одного зарегистрированного на него транспортного средства (легкового автомобиля, или мотоцикла, или мотороллера, или автобуса, или грузового автомобиля) по выбору налогоплательщика. Указанная льгота не распространяется на легковые автомобили, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2020 году 37 299 тыс. рублей, в 2021 году - 49 332 тыс. рублей, в 2022 году - 47 866 тыс. рублей, в 2023 году - 49 980 тыс. рублей, в 2024 году - 50 747 тыс. рублей. Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная Законом Республики Саха (Якутия), - 31 декабря 2024 года. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально незащищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума";


ветераны боевых действий, зарегистрированные по месту жительства на территории Республики Саха (Якутия), в отношении одного зарегистрированного на них транспортного средства (легкового автомобиля, или мотоцикла, или мотороллера, или автобуса, или грузового автомобиля) по выбору налогоплательщика. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/ расчетов за период с 2017 - 2027 годы составляет в 2021 году 7 208 тыс. рублей, в 2022 году - 7 007 тыс. рублей, в 2023 году - 7 904 тыс. рублей, в 2024 году - 9 089 тыс. рублей, в 2025 году - 9 270 тыс. рублей, в 2026 году - 9 270 тыс. рублей, в 2027 году - 9 270 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально незащищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения, имеющего круглогодичную транспортную доступность";


граждане из подразделений особого риска, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", зарегистрированные по месту жительства на территории Республики Саха (Якутия), в отношении одного зарегистрированного на них транспортного средства (легкового автомобиля или мотоцикла, или мотороллера, или автобуса, или грузового автомобиля) по выбору налогоплательщика, начиная с налогового периода 2022 года. Указанная льгота не распространяется на легковые автомобили, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/ расчетов составляет в 2022 году 21 тыс. рублей, в 2023 году - 46 тыс. рублей, в 2024 году - 89 тыс. рублей, в 2025 году - 132 тыс. рублей, в 2026 году - 132 тыс. рублей, в 2027 году - 132 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка граждан из подразделений особого риска. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения, имеющего круглогодичную транспортную доступность".";


3) раздел 2 после слов "в приложении N 6" дополнить словами "и в приложении N 7";


4) приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


5) приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


6) приложение N 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;


7) в приложении N 6 к государственной программе:


а) по тексту слова "по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности" заменить словами "по созданию доступной среды для" в соответствующем падеже;


б) пункт 2.2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:


"6) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";


в) дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:


"2.5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»