ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2024 года N 176-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп "Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края"



На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп "Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 13 сентября 2023 года N 629-пп, от 3 октября 2023 года N 679-пп, от 6 февраля 2024 года N 74-пп) (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. Исключить в пункте 1.1 постановления слова "два раза в год";


1.2. В Порядке оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края, утвержденном постановлением:


изложить абзац первый пункта 1.3 в следующей редакции:


"1.3. Оценка качества проводится министерством ежегодно до 1 июня по итогам отчетного финансового года.";


исключить в пункте 2.6 слова "в первом полугодии текущего финансового года (отчетном финансовом году)";


изложить абзацы первый - третий пункта 3.2 в следующей редакции:


"3.2. По результатам оценки в срок до 1 июня текущего финансового года министерством принимается решение о муниципальных образованиях - победителях в форме приказа (далее - решение).";


изложить абзац первый пункта 3.3 в следующей редакции:


"3.3. Министерство не позднее 15 июля ежегодно направляет информацию о необходимости принятия мер по повышению качества управления в сфере образования, а также рекомендации по повышению качества управления в сфере образования муниципальным образованиям, которые по результатам маркирования муниципальных образований на зоны, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, отнесены к красной и желтой зонам.";


изложить абзац первый пункта 3.4 в следующей редакции:


"3.4. Указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка муниципальные образования направляют в министерство ежегодно отчет о принятых мерах, направленных на повышение качества управления в сфере образования, по форме, утвержденной приказом министерства, в срок до 15 августа.";


1.3. Изложить показатели оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края, утвержденные постановлением, в редакции приложения к настоящему постановлению;


1.4. В Порядке распределения не распределенной между муниципальными образованиями Приморского края субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края, утвержденном постановлением:


исключить в абзаце первом пункта 2 слова ", за первое полугодие текущего финансового года";


исключить в пункте 3 слова ", за первое полугодие текущего финансового года";


в пункте 4:


исключить абзац второй;


изложить абзац восьмой в следующей редакции:


"ФС - размер фонда стимулирования.";


изложить пункт 5 в следующей редакции:


"5. Распределение средств фонда стимулирования утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края в срок до 1 июля текущего финансового года.".


2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Первый вице-губернатор
Приморского края -
Председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА



Приложение
к постановлению
Правительства
Приморского края
от 25.03.2024 N 176-пп



ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Наименование показателя

Мотивация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

1

2

3

I. Направление оценки: показатели создания условий для достижения результатов

1

Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования

2

Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования

3

Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации, %

повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования

4

Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников

5

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, %

повышение доступности дошкольного образования

6

Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций, человек

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной нагрузки на педагогических работников

7

Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек

создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

8

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации

9

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания

10

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации

11

Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства

12

Доля зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для развития безопасной образовательной среды

13

Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

14

Доля обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, в муниципальных общеобразовательных организациях, %

создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования

15

Использование лабораторного оборудования, %

повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов

16

Использование компьютеров, %

повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером

17

Уровень объективности оценки образовательных результатов, %

повышение уровня объективности в оценке качества образования

II. Направление оценки: показатели достижения образовательных и воспитательных результатов

18

Достижение минимального уровня подготовки, %

снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования

19

Достижение высокого уровня подготовки, %

повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения

20

Функциональная грамотность, %

повышение уровня функциональной грамотности

21

Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности школьников 9 - 11-х классов, %

повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся

22

Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся в каждой общеобразовательной организации

23

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

III. Направление оценки: показатели организации рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента)

24

Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы

повышение качества формирования показателей, передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования

25

Доля обучающихся общеобразовательных организаций принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

26

Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

27

Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации "Школа современного учителя", в общей численности слушателей, заявленных на курс от муниципального образования, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

28

Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

29

Использование ПОФов в соответствии с заявками муниципального образования, включенными в кассовый план, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

30

Количество региональных проектов, в которых муниципальное образование принимает участие, балл

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

31

Доля педагогических работников, получивших 100 баллов в рамках программы сертификации, %

поддержка талантливых педагогов

32

Наличие нормативного правового акта об оплате труда с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

IV. Направление оценки: показатели создания безопасных условий для обучения и воспитания (развития инфраструктуры)

33

Наличие стандарта формирования инфраструктуры образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных

разработана модель современных материально-технических условий

34

Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих требованиям стандарта инфраструктуры образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей

приведение основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в соответствие с условиями реализации федеральных образовательных программ и соответствие современным материально-техническим условиям

35

Наличие стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования

соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28)

36

Доля общеобразовательных организаций, выполняющих требования стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования

соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28)

37

Количество предписаний, предъявленных в отношении несоответствия учреждений требованиям действующего законодательства

создание безопасных условий для обучения и воспитания

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»