ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 марта 2024 года N 108-р


Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Республике Тыва в 2024 году



В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Тыва на 2024 год, утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва от 23 января 2024 г. N 26-р, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе":


1. Утвердить прилагаемую модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Республике Тыва в 2024 году.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Тыва от 22 сентября 2023 г. N 565-р "Об утверждении Региональной модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе".


3. Разместить настоящее распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.



Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 6 марта 2024 г. N 108-р



МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА В 2024 ГОДУ



1. Основные положения


1.1. Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Республике Тыва в 2024 году (далее - модель СДУ) разработана в целях реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами, нуждающимися в уходе, как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, к которым в том числе относятся: ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессия и одиночество.


1.2. Внедрение системы долговременного ухода осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Республики Тыва от 25 декабря 2014 г. N 26-ЗРТ "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Тыва" (далее - Закон Республики Тыва) и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.


1.3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий - участники специальной военной операции.


1.4. В модели СДУ используются следующие понятия:


1) долговременный уход - ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни;


2) система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;


3) уход - совокупность совершаемых применительно к гражданам, нуждающимся в уходе, действий, обеспечивающих безопасные условия проживания указанных граждан и способствующих поддержанию оптимального уровня их физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;


4) социальные услуги по уходу - социальные услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья в результате осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;


5) социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


6) социальные услуги в надомной форме социального обслуживания - социальные услуги, в том числе по социально-медицинскому обслуживанию на дому, в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Тыва, утвержденным Законом Республики Тыва;


7) индивидуальная программа - документ, составляемый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


8) дополнение к индивидуальной программе - документ, составляемый для гражданина, которому при определении индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе, по форме, утвержденной приказом Минтруда России N 781;


9) граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста старше 65 лет и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться и обеспечивать свои основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, инвалидности или возраста;


10) граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения граждан, нуждающихся в уходе, осуществляющие уход за ними в силу родственных, семейных, соседских или дружеских отношений;


11) участники специальной военной операции - лица, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа N 232.


1.5. Социальные услуги и социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, по основаниям, установленным статьями 14 и 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и моделью СДУ.



2. Цели и задачи внедрения системы долговременного ухода


2.1. Цели системы внедрения долговременного ухода - обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.


2.2. Задачи внедрения системы долговременного ухода:


1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;


2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


4) совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


5) организация оказания содействия гражданам, осуществляющим уход;


6) создание условий для развития инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе государственных и негосударственных организаций;


7) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;


8) организация межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников системы долговременного ухода;


9) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;


10) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.



3. Участники системы долговременного ухода


3.1. Участниками системы долговременного ухода являются:


1) уполномоченные органы - исполнительные органы Республики Тыва, уполномоченные на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья, образования на территории Республики Тыва:


Министерство труда и социальной политики Республики Тыва;


Министерство здравоохранения Республики Тыва;


Министерство образования Республики Тыва;


2) уполномоченные организации, находящиеся на территории Республики Тыва:


организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг);


медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;


региональный и территориальный координационные центры, созданные в организации, подведомственной Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, не являющейся поставщиком социальных услуг;


организации независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие услуги по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;


федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Тыва" Минтруда России);


отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва;


филиал Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»