Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 сентября 2023 года N 565-р


Об утверждении Региональной модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Республики Тыва от 06.03.2024 N 108-р.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения реализации в 2023 году пилотного проекта в Республике Тыва по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в рамках реализации абзаца второго подпункта "ж" пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе":


1. Утвердить прилагаемую Региональную модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе.


2. Разместить настоящее распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.



Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
О.САРЫГЛАР



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 22 сентября 2023 г. N 565-р



РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ



1. Основные положения


1.1. Региональная модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Тыва (далее - модель СДУ) разработана в целях реализации абзаца второго подпункта "ж" пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" (далее - Указ N 232), распоряжения Правительства Республики Тыва от 8 декабря 2021 г. N 554-р "Об утверждении плана мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации второго этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года на территории Республики Тыва" в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека.


1.2. Внедрение системы долговременного ухода осуществляется на основании федеральных законов от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при е оказании", Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - приказ Минтруда России N 781), Закона Республики Тыва от 25 декабря 2014 г. N 26-ЗРТ "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Тыва" (далее - Закон Республики Тыва) и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.


1.3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами, из числа граждан пожилого возраста старше 65 лет, инвалидов, имеющих стойкие нарушения жизнедеятельности, в том числе из числа участников специальной военной операции.


Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны.


1.4. В модели СДУ используются следующие понятия:


1) долговременный уход - ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни;


2) система долговременного ухода - основанная на межведомственном взаимодействии комплексная система организации и предоставления уполномоченными органами и организациями, указанными в разделе 3 модели СДУ, социальных, медицинских, реабилитационных услуг, а также содействие в их предоставлении (социальное сопровождение), гражданам, нуждающимся в уходе;


3) уход - совокупность совершаемых применительно к гражданам, нуждающимся в уходе, действий, обеспечивающих безопасные условия проживания указанных граждан и способствующих поддержанию оптимального уровня их физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;


4) социальные услуги по долговременному уходу - социальные услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья в результате осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;


5) социальный пакет долговременного ухода - гарантированный перечень и объем социальных услуг по долговременному уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


6) социальные услуги в надомной форме социального обслуживания - социальные услуги, в том числе по социально-медицинскому обслуживанию на дому, в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Тыва, утвержденным Законом Республики Тыва;


7) индивидуальная программа - документ, составляемый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


8) дополнение к индивидуальной программе - документ, составляемый для гражданина, которому при определении индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе, по форме, утвержденной приказом Минтруда России N 781;


9) граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста, старше 65 лет и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться и обеспечивать свои основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, инвалидности или возраста;


10) граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения граждан, нуждающихся в уходе, осуществляющие уход за ними в силу родственных, семейных, соседских или дружеских отношений;


11) участники специальной военной операции - лица, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа N 232.


1.5. Социальные услуги и социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, по основаниям, установленным статьями 14 и 15 Федерального закона N 442-ФЗ и Моделью СДУ.



2. Цели и задачи внедрения системы долговременного ухода


2.1. Цели системы внедрения долговременного ухода - обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.


2.2. Задачи внедрения системы долговременного ухода:


1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;


2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


4) совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


5) организация содействия гражданам, осуществляющим уход;


6) создание условий для развития инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе государственных и негосударственных организаций;


7) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;


8) организация межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода;


9) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;


10) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.



3. Участники системы долговременного ухода


Участниками системы долговременного ухода являются:


3.1. уполномоченные органы:


3.1.1. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва;


3.1.2. Министерство здравоохранения Республики Тыва;


3.1.3. администрации муниципальных образований;


3.2. уполномоченные организации:


3.2.1. государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Республиканский центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения" (далее - ГБУ РТ "Ресцентр мониторинга и анализа") - уполномоченная организация на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг, также организация, на базе которой созданы:


региональный координационный центр (далее - РКЦ) в целях информационно-аналитического обеспечения системы долговременного ухода;


территориальные координационные центры (далее - ТКЦ) в целях обеспечения функционирования системы долговременного ухода;


3.2.2. государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения "Поддержка", государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Комплексный центр социального обслуживания Кызылского кожууна" (далее - комплексные центры социального обслуживания) - государственные поставщики социальных услуг, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, предоставляющие социальный пакет долговременного ухода;


3.2.3. комплексные центры социального обслуживания населения - государственные поставщики социальных услуг, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, социальное сопровождение, реализующие стационарзамещающие технологии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»