ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 марта 2024 года N 75-Пр


Об утверждении ключевых показателей эффективности пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в Саратовской области в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"



В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 23 августа 2023 года N 307-Пр "О создании в Саратовской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе":


Утвердить прилагаемые ключевые показатели эффективности пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в Саратовской области в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", отражающие результаты внедрения системы долговременного ухода.



Губернатор
Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН



Утверждены
распоряжением
Правительства Саратовской области
от 19 марта 2024 г. N 75-Пр



КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ, РЕАЛИЗУЕМОГО В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ", ОТРАЖАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА

N п/п

Наименование целевого результата

Наименование показателя достижения целевого результата

Единица измерения

Формула расчета

Ответственный орган власти/организация за расчет и представление информации по показателям

1

2

3

4

5

6

Медицинские целевые результаты

1.

Снижение уровня (частоты) госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в медицинские организации

частота госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

случаев на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

- частота госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих такие услуги, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- численность госпитализированных граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, госпитализированных в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно. Среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле:

- численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, на начало и конец отчетного периода соответственно

министерство здравоохранения области

2.

Снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

частота выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

случаев на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

- частота выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- количество выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- количество выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному.

Среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего раздела

министерство здравоохранения области

3.

Снижение частоты обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

частота обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

случаев на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

- частота обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- количество обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- количество обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода в периоде, предшествующем отчетному;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному.

Среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего раздела

министерство здравоохранения области

Социально-экономические целевые результаты

4.

Рост численности занятых за счет создания новых рабочих мест помощников по уходу в системе долговременного ухода в организациях социального обслуживания Саратовской области

численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в организациях социального обслуживания, в том числе в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания

человек

- прирост численности граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания соответственно;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в отчетном периоде в государственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в периоде, предшествующем отчетному, в государственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в отчетном периоде в негосударственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в периоде, предшествующем отчетному, в негосударственных организациях социального обслуживания

министерство труда и социальной защиты области

5.

Рост численности родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания Саратовской области

численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания

человек

- численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно

министерство труда и социальной защиты области

6.

Доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода

доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода

процентов

- численность родственников, других лиц, занятых на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых, на конец отчетного периода;

- численность родственников, других лиц, занятых на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на начало отчетного периода

министерство труда и социальной защиты области

7.

Рост дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов

сумма дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов, поступающих в областной бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов

рублей

- сумма дополнительных налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц, поступающих в областной бюджет;

- сумма страховых взносов, дополнительно поступающих в государственные внебюджетные фонды;

- общая сумма перечисленного налога на доходы физических лиц по занятым, трудоустроенным на новые рабочие места в должности помощника по уходу в организации социального обслуживания Саратовской области, за отчетный (расчетный) период;

- общая сумма страховых взносов, уплаченных в государственные внебюджетные фонды за работников, трудоустроенных на новые рабочие места в организациях социального обслуживания и осуществляющих трудовую деятельность в должности помощника по уходу, за отчетный (расчетный) период

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

8.

Снижение платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования из областного бюджета

расходы областного бюджета, перечисляемые в систему обязательного медицинского страхования для покрытия расходов на предоставление медицинской помощи безработным гражданам

рублей

- экономия расходов областного бюджета, перечисляемых на обязательное медицинское страхование для покрытия расходов на предоставление медицинской помощи безработным гражданам;

- численность безработных граждан, трудоустроенных в отчетном периоде в организации социального обслуживания и иные организации, подведомственные министерству труда и социальной защиты области, и осуществляющих трудовую деятельность в должности помощника по уходу, эксперта по оценке нуждаемости, организатора ухода;

ТОМС - тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленный Федеральным законом "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"

министерство труда и социальной защиты области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области (по согласованию) в части предоставления показателя ТОМС

9.

Снижение расходов областного бюджета на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание

расходы областного бюджета на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание

рублей

- прирост расходов областного бюджета на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание;

- изменение потребности в коечном фонде стационарных организаций социального обслуживания с учетом системы долговременного ухода <1>;

Сстр - средние расходы на создание или расширение мощности стационарной организации социального обслуживания (количества койко-мест);

Ссод - средние расходы на содержание одной койки в стационарной организации социального обслуживания

министерство труда и социальной защиты области

Дополнительный целевой результат

10.

Рост коэффициента стабильности кадров

доля помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более, в общей численности работников, работающих на данных должностях

процентов

- коэффициент стабильности кадров в отчетном году и году, предшествующем отчетному, соответственно;

- численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в отчетном году;

Чо - общая численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в отчетном году;

- численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в году, предшествующем отчетному;

Чп - общая численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в году, предшествующем отчетному

министерство труда и социальной защиты области


________________


<1> Потребность в коечном фонде определяется как доля от численности граждан, которые приняты на долговременный уход и которым установлен 3 уровень нуждаемости в уходе, с учетом среднего оборота койки в год и рассчитывается по формуле: K = 0,35 x x Kоб, где - численность граждан, которые приняты на долговременный уход и которым установлен 3 уровень нуждаемости в уходе, Kоб - средний коэффициент оборота койки (в год).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»