МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2024 года N 33-01-03-312


Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

(с изменениями на 15 июля 2024 года)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 15.07.2024 N 33-01-03-690)




В целях актуализации и приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.


2. Признать утратившим силу:


приказ Министерства социального развития Пермского края 05 апреля 2023 г. N 33-01-03-239 "Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";


приказ Министерства социального развития Пермского края от 06 июня 2023 г. N 33-01-03-462 "О внесении изменения в Административный регламент по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 05 апреля 2023 г. N 33-01-03-239 "Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан".


3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:


3.1. копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 3.3 Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства труда и социального развития Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденного приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 января 2024 г. N 33-01-03-96;


3.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства https://minsoc.permkrai.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства.



Министр
П.С.ФОКИН



УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства труда
и социального развития
Пермского края
от 21.03.2024 N 33-01-03-312



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 15.07.2024 N 33-01-03-690)



I. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент оказания государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга, административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при оказании государственной услуги, требования к реализации сервисов, требования к обеспечению процессов предоставления государственной услуги.


Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения по оказанию государственной услуги.


1.2. Круг заявителей (далее - заявитель) при оказании государственной услуги.


Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).


1.3. Требования к порядку информирования при оказании государственной услуги.


1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru) (далее - ЕЦП "Работа в России"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства труда и социального развития Пермского края minsoc.permkrai.ru (далее соответственно - Министерство, сайт Министерства), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").


1.3.2. Информирование о порядке оказания государственной услуги осуществляется:


непосредственно в помещениях Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН);


в виде текстовой и графической информации, размещенной в помещениях, предназначенных для приема заявителей, зонах цифровых сервисов, информационных залах, залах обслуживания, иных местах оказания государственной услуги, или в форме устных консультаций с специалистами ГКУ ЦЗН.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 15.07.2024 N 33-01-03-690)


Дополнительно информирование о порядке оказания государственной услуги может осуществляться по телефону "горячей линии" ГКУ ЦЗН, с использованием средств массовой информации и иных каналов, а также в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.


1.3.3. На информационных стендах ГКУ ЦЗН размещается следующая информация:


- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;


- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;


- режим приема заявителей специалистами ГКУ ЦЗН по вопросам предоставления государственной услуги;


- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;


- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


- основания отказа в предоставлении государственной услуги;


- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;


- порядок получения консультаций;


- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.


1.3.4. Место нахождения, графики работы ГКУ ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства в сети "Интернет" (раздел "О Министерстве - Подведомственные организации"), Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".


1.3.5. Информация о графике работы, номерах телефонов ГКУ ЦЗН для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.


1.3.6. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте МФЦ http://mfc.permkrai.ru/.


1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.


1.3.8. Специалисты ГКУ ЦЗН, участвующие в оказании государственной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей по вопросам оказания государственной услуги.



II. Стандарт оказания государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


2.1.1. Психологическая поддержка безработных граждан.



2.2. Наименование органа, оказывающего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга оказывается Министерством через ГКУ ЦЗН на территории муниципальных образований Пермского края.


Оказание государственной услуги осуществляют специалисты ГКУ ЦЗН, исполняющие функцию по оказанию государственной услуги (далее - специалист ГКУ ЦЗН).


2.2.2. Допускается оказание (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми ГКУ ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при психологической поддержке граждан, формами тренингов и технологий психологической поддержки граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - специалист, привлеченный на договорной основе).


2.2.3. При оказании государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с оказанием государственной услуги.



2.3. Описание результата оказания государственной услуги


2.3.1. Результат оказания государственной услуги.


2.3.1.1. Результатом оказания государственной услуги является выдача (направление) заявителю с использованием ЕЦП "Работа в России" заключения об оказании государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан по форме, установленной стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н (далее - Стандарт), включающего:


а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);


б) результаты проведенного тестирования (при наличии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»