В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 638-п "О бюджетном прогнозе Ивановской области на долгосрочный период" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 16.03.2023 N 134-п "Об утверждении бюджетного прогноза Ивановской области на 2023 - 2035 годы" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. В разделе 3:
1.1. В абзаце четвертом слова "(2023 - 2025 годов)" исключить.
1.2. В абзаце седьмом слова "влияние изменений климата, сложных аномальных погодных условий 2022 года и, как следствие, повышения цен на продовольственные товары в Ивановской области" заменить словами "а также влияние изменений климата и последствия коронавирусной инфекции (COVID-19)".
2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного и областного бюджетов Ивановской области (в условиях действующего законодательства)
Бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период, как и прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период, сформирован в трех вариантах: базовом, консервативном и целевом.
На основании параметров базового варианта бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период составляется проект областного бюджета.
Во всех трех вариантах прогноза до 2035 года прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов как областного, так и консолидированного бюджетов Ивановской области.
Безвозмездные поступления в долгосрочной перспективе складываются из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и целевых безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
Базовый вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период характеризует развитие бюджетной системы Ивановской области в условиях сохранения тенденций развития экономической и социальной сферы, умеренного экономического роста, с учетом прогноза дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на уровне объема, распределенного Ивановской области на очередной финансовый год.
Консервативный вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период сформирован исходя из более низких темпов экономического роста и сдержанных прогнозов развития бюджетной системы Ивановской области в долгосрочной перспективе.
В сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза прогнозируются более низкие темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов, а также более низкий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на уровне объема, распределенного Ивановской области на второй год планового периода.
Целевой вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
Налоговые и неналоговые доходы как консолидированного, так и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются выше в сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза.
Во всех трех вариантах бюджетного прогноза планируется ежегодное постепенное снижение объемов государственного и муниципального долга Ивановской области.
Основные показатели консолидированного и областного бюджетов Ивановской области представлены в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.".
3. В абзаце четырнадцатом раздела 5 слова "на 2023 год" исключить.
4. Таблицу 1 раздела 6 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
5. В разделе 8:
5.1. Слова "8) перераспределение" заменить словами "7) перераспределение".
5.2. Слова "9) увеличение" заменить словами "8) увеличение".
5.3. Слова "10) снижение бюджетной" заменить словами "9) снижение бюджетной".
5.4. Слова "11) увеличение" заменить словами "10) увеличение".
6. Приложение 1 к бюджетному прогнозу Ивановской области на 2023 - 2035 годы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
7. Приложение 2 к бюджетному прогнозу Ивановской области на 2023 - 2035 годы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
8. Приложение 3 к бюджетному прогнозу Ивановской области на 2023 - 2035 годы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Показатели | 2023 год | 2024 год | 2025 год <*> | 2026 год <*> | 2027 год | 2028 год | 2029 год | |||||||
консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | |
Расходы бюджета - всего | 76505,7 | 68033,8 | 82508,7 | 73289,2 | 72215,4 | 62632,0 | 70218,7 | 60366,4 | 69871,9 | 59471,0 | 72356,0 | 61429,7 | 75007,7 | 63506,7 |
в том числе | ||||||||||||||
Общегосударственные вопросы | 6747,1 | 3467,0 | 5437,6 | 2678,4 | 5486,7 | 2734,9 | 5529,8 | 2855,3 | 5438,5 | 2722,8 | 5572,9 | 2912,5 | 5673,5 | 2946,8 |
Национальная оборона | 21,5 | 21,5 | 25,3 | 25,3 | 27,8 | 27,8 | 30,4 | 30,4 | 30,6 | 30,6 | 30,8 | 30,8 | 31,7 | 31,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 606,0 | 474,6 | 680,2 | 538,1 | 611,3 | 505,3 | 614,2 | 507,2 | 580,8 | 509,1 | 601,4 | 512,1 | 623,5 | 537,8 |
Национальная экономика | 15317,9 | 13570,9 | 17606,5 | 15440,9 | 14188,8 | 12848,4 | 13188,4 | 11629,4 | 13262,3 | 11255,8 | 13782,2 | 11539,0 | 14590,9 | 12341,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 5998,4 | 3667,3 | 6553,1 | 4176,6 | 3490,7 | 1796,2 | 3398,5 | 1689,0 | 3789,0 | 1939,2 | 4182,6 | 2150,6 | 4335,9 | 2283,1 |
Охрана окружающей среды | 1881,0 | 1773,8 | 2900,6 | 2889,3 | 33,8 | 28,7 | 32,1 | 25,6 | 32,8 | 26,1 | 33,4 | 27,5 | 36,2 | 29,8 |
Образование | 18468,5 | 13746,1 | 21748,9 | 15269,2 | 20850,4 | 14156,4 | 20606,1 | 13962,0 | 20915,4 | 13962,6 | 21423,5 | 14299,7 | 22269,2 | 14858,5 |
Культура, кинематография | 2820,2 | 1469,7 | 3056,2 | 1316,7 | 2746,6 | 1063,9 | 2900,4 | 1126,2 | 2676,7 | 1102,6 | 2771,9 | 1186,6 | 2873,4 | 1230,1 |
Здравоохранение | 5457,1 | 5454,6 | 6076,4 | 6047,1 | 5648,2 | 5603,3 | 5590,5 | 5405,6 | 5063,8 | 4973,4 | 5342,2 | 5250,9 | 5588,0 | 5490,3 |
Социальная политика | 16870,3 | 16674,0 | 16867,8 | 16770,8 | 17040,8 | 16919,0 | 16671,1 | 16471,4 | 16541,5 | 16371,0 | 16991,3 | 16754,8 | 17320,1 | 16803,4 |
Физическая культура и спорт | 1842,7 | 1564,4 | 1188,2 | 876,3 | 1696,9 | 1079,8 | 1266,3 | 730,1 | 1155,0 | 601,2 | 1247,8 | 640,3 | 1293,5 | 670,4 |
Средства массовой информации | 165,9 | 138,0 | 177,6 | 169,1 | 168,6 | 159,1 | 168,6 | 159,1 | 168,7 | 159,2 | 167,9 | 167,4 | 174,1 | 173,1 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга | 309,1 | 255,5 | 190,2 | 121,8 | 224,8 | 137,0 | 222,4 | 131,1 | 216,8 | 119,2 | 208,2 | 108,0 | 197,6 | 97,4 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | 5756,4 | 6969,6 | 5572,2 | 5644,0 | 5698,3 | 5849,5 | 6012,5 |
________________
* Условно утверждаемые расходы бюджетов бюджетной системы Ивановской области, предусмотренные на плановый период законом об областном бюджете Ивановской области и решениями о бюджетах муниципальных образований Ивановской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период предварительно распределены.
Показатели | 2030 год | 2031 год | 2032 год | 2033 год | 2034 год | 2035 год | ||||||
консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | |
Расходы бюджета - всего | 77844,2 | 65713,7 | 81761,4 | 68933,7 | 86047,8 | 72456,8 | 90755,7 | 76325,7 | 96056,3 | 80669,8 | 101950,6 | 85496,2 |
в том числе | ||||||||||||
Общегосударственные вопросы | 5888,1 | 3049,3 | 6184,4 | 3198,7 | 6508,6 | 3362,1 | 6864,7 | 3541,7 | 7265,6 | 3743,2 | 7711,5 | 3967,2 |
Национальная оборона | 32,8 | 32,8 | 34,4 | 34,4 | 36,1 | 36,1 | 38,1 | 38,1 | 40,2 | 40,2 | 42,6 | 42,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 647,1 | 556,5 | 679,6 | 583,8 | 715,3 | 613,6 | 754,4 | 646,4 | 798,4 | 683,1 | 847,4 | 724,0 |
Национальная экономика | 15142,7 | 12770,6 | 15904,7 | 13396,4 | 16738,5 | 14081,1 | 17654,3 | 14832,9 | 18685,4 | 15677,2 | 19832,0 | 16615,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4499,8 | 2362,5 | 4726,3 | 2478,2 | 4974,0 | 2604,9 | 5246,2 | 2744,0 | 5552,6 | 2900,2 | 5893,3 | 3073,7 |
Охрана окружающей среды | 37,6 | 30,8 | 39,5 | 32,3 | 41,5 | 34,0 | 43,8 | 35,8 | 46,4 | 37,9 | 49,2 | 40,1 |
Образование | 23129,8 | 15389,1 | 24312,1 | 16156,3 | 25604,9 | 16994,7 | 27023,9 | 17914,8 | 28620,6 | 18946,7 | 30395,1 | 20092,2 |
Культура, кинематография | 2982,1 | 1272,8 | 3132,2 | 1335,2 | 3296,4 | 1403,4 | 3476,7 | 1478,3 | 3679,8 | 1562,5 | 3905,6 | 1656,0 |
Здравоохранение | 5799,3 | 5681,1 | 6091,1 | 5959,5 | 6410,5 | 6264,1 | 6761,2 | 6598,5 | 7156,1 | 6974,1 | 7595,2 | 7391,3 |
Социальная политика | 17975,1 | 17387,4 | 18879,6 | 18239,4 | 19869,4 | 19171,6 | 20956,5 | 20195,3 | 22180,5 | 21344,7 | 23541,5 | 22621,7 |
Физическая культура и спорт | 1342,5 | 693,7 | 1410,0 | 727,7 | 1483,9 | 764,9 | 1565,1 | 805,8 | 1656,5 | 851,6 | 1758,2 | 902,6 |
Средства массовой информации | 180,6 | 179,1 | 189,7 | 187,9 | 199,7 | 197,5 | 210,6 | 208,1 | 222,9 | 219,9 | 236,6 | 233,0 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга | 186,8 | 86,6 | 177,9 | 77,7 | 169,1 | 68,9 | 160,2 | 60,0 | 151,3 | 51,1 | 142,4 | 42,2 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | 6221,4 | 6526,3 | 6859,8 | 7226,1 | 7637,4 | 8094,3 |