ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2024 года N 157-ПП


Об утверждении Методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установления ее максимального размера на территории Свердловской области



В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 07.09.2023 N АК-188-Р "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за пользование платными парковками", подпунктом 6 пункта 3 статьи 3 Закона Свердловской области от 21 декабря 2018 года N 162-ОЗ "Об организации дорожного движения в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Методику расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установления ее максимального размера на территории Свердловской области (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 марта 2024 г. N 157-ПП
"Об утверждении Методики расчета размера
платы за пользование платными парковками
на автомобильных дорогах регионального
или межмуниципального значения,
автомобильных дорогах
местного значения, а также установления
ее максимального размера
на территории Свердловской области"



МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНЫМИ ПАРКОВКАМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предназначена для использования исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным в области организации дорожного движения, при создании платного парковочного пространства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также рекомендована к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при организации платного парковочного пространства на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.


Настоящая методика применяется при определении размера платы для парковок, расположенных на улично-дорожной сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также местного значения, и парковок, находящихся в здании, строении или сооружении либо в части здания, строения или сооружения (далее - внеуличные парковки).


2. Владельцы парковок, в том числе внеуличных, самостоятельно определяют потребность в количестве платного парковочного пространства, устанавливают размер платы за пользование платной парковкой в расчете на одно транспортное средство за один час с учетом места размещения парковки, ее назначения, типа размещаемых транспортных средств, продолжительности парковочной сессии и заполняемости парковки в различные периоды времени.


Размер платы за пользование платной парковкой в течение иных единиц времени может определяться пропорционально.


3. При определении размера платы на внеуличных парковках необходимо учитывать заполняемость парковок на прилегающей территории и устанавливать размер платы, который стимулирует использование внеуличных парковок вместо парковок, расположенных на улично-дорожной сети.


Для этих целей рекомендуется использовать понижающий коэффициент <= 0,8 относительно установленного размера платы за пользование парковками на улично-дорожной сети на прилегающих к внеуличным парковкам территориях.


4. Приоритетными целями введения платы за пользование парковочными местами являются: обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и оптимизация временных затрат при совершении поездки с использованием личного автотранспорта. Для достижения указанных целей необходимо применять гибкую тарифную политику, обеспечивающую наибольший социально-экономический эффект для транспортной системы и общества с учетом особенностей развития Свердловской области.


5. Для определения размера платы за пользование парковкой применяется экономический механизм баланса спроса и предложения с использованием данных о заполняемости парковки (отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на парковке мест в определенный период времени).


6. Если в качестве парковки рассматривается зона, объединяющая несколько парковок, то при расчете заполняемости целесообразно учитывать суммарное число припаркованных автомобилей и суммарное число предусмотренных (организованных) на парковке мест на территории выбранной зоны в определенный период времени.


7. Для оценки заполняемости парковки необходимо провести мониторинг занятости парковочных мест. При наличии технических средств мониторинга (детекторов занятости, средств обработки видеоизображений, сведений о транзакциях за оплату парковочных сессий) данный мониторинг проводится в автоматическом режиме. При отсутствии технических средств мониторинга допускается проводить визуальные замеры не менее двух раз в одни и те же дни недели утром, днем, вечером и ночью (включая отдельные замеры по выходным, предпраздничным, праздничным дням), проводя усреднение полученных значений.


Устанавливаются следующие временные интервалы:


"утро": 08:00 - 12:00;


"день": 12:00 - 16:00;


"вечер": 16:00 - 20:00;


"ночь": 20:00 - 08:00.


Период "ночь" рекомендуется начинать с 21 часа для города Екатеринбурга, где численность населения превышает 1 млн. человек.


8. Введение платы за пользование парковкой в определенном временном интервале производится в случае, если наблюдаемое по данным автоматического мониторинга или полученное в ходе визуальных замеров значение заполняемости парковки в соответствующий период времени превышает 85%.


9. В расчетах начального размера платы за пользование парковкой необходимо учитывать величину среднедушевого дохода в Свердловской области и (или) муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), а также данные социологических исследований о готовности платить за пользование парковочными местами. При отсутствии данных социологических исследований допускается определять начальный размер платы за один час пользования парковкой по следующей формуле:


Сбаз = 1/2 (Сот x К1 + Дср x К2), где:



Сбаз - начальный размер платы за один час пользования парковкой, рублей (рекомендуется округлять в большую сторону до величины, кратной 5 рублям);


Сот - тариф за проезд на общественном транспорте в данном муниципальном образовании, рублей;


К1 - эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,5 - 0,8;


Дср - величина среднедушевого денежного дохода населения Свердловской области и (или) муниципального образования, рублей в месяц (по данным Федеральной службы государственной статистики);


К2 - эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,0015 - 0,0025.


10. На парковках, где уже введена плата за пользование, рекомендуется придерживаться тарифной политики, направленной на поддержание заполняемости парковки на уровне от 70% до 85% (далее - рекомендуемый интервал). Выход значения данного показателя за границы рекомендуемого интервала свидетельствует о потребности в корректировке величины установленного размера платы за пользование платными парковками.


11. Оценка заполняемости парковки после введения платы и корректировка размера платы пользования парковкой проводятся с периодичностью от одного раза в месяц до одного раза в квартал на усмотрение владельца парковки. Изменение размера платы за пользование парковкой проводится с шагом, кратным 5 рублям.


12. Для дифференцированного подхода к определению размера платы за пользование парковкой могут быть введены следующие повышающие и понижающие коэффициенты:


1) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от ее назначения. В случае расположения парковки в непосредственной близости от конечных станций метрополитена, крупных станций пересадок пассажирского транспорта, в том числе железнодорожного транспорта, в целях организации парковок перехватывающего типа и стимулирования использования транспорта общего пользования для разгрузки улично-дорожной сети вводится понижающий коэффициент со значением <= 0,8;


2) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от типа размещаемых на ней транспортных средств и пользователей транспортных средств. Вводится понижающий коэффициент для электромобилей или мотоциклов или отмена оплаты для электромобилей, а также льготные тарифы для определенных категорий граждан;


3) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от продолжительности ее использования. Данные коэффициенты могут быть понижающими, повышающими, а также иметь прогрессивную шкалу в зависимости от назначения парковки. Повышающие коэффициенты могут быть введены для продолжительных периодов паркования с целью повышения оборачиваемости парковочных мест в общественно-деловых зонах, а понижающие - для повышения привлекательности объектов культурно-бытового и иного назначения в жилых и рекреационных зонах.


13. Стоимость абонементов на пользование парковками рассчитывается исходя из баланса спроса и предложения, обеспечивающего долю пользователей, предпочитающих абонементы, на уровне, не превышающем 20% от общего числа парковочных сессий на каждой из парковок (зон).


14. В качестве основного критерия оценки применяемой тарифной политики учитывается условие нахождения значения заполняемости парковки в границах рекомендуемого интервала.


15. При наличии технической возможности целесообразно вводить динамическое ценообразование в зависимости от уровня текущего спроса, в автоматическом режиме обеспечивающее заполняемость парковки на уровне 90 - 95%.


Максимальный размер платы за пользование парковками определяется в соответствии с расчетной величиной платы за пользование платной парковкой, рассчитанной по формуле, указанной в пункте 9 настоящей методики, при уровне загрузки парковки 90 - 95%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»