В целях совершенствования организации правотворческой деятельности и правовой работы Администрации муниципального образования город Салехард, ее структурных подразделений и должностных лиц, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Салехарда от 20 декабря 2017 года N 2694 "О Правилах юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард";
- пункт 3 изменений, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 09 декабря 2020 года N 3461 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда".
3. Постановление вступает в силу с 10 июля 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда.
Первый заместитель Главы
Администрации города
О.А.КУРУЧ
ПРАВИЛА ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
1. Настоящие Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов (постановлений и распоряжений) Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Правила, проекты правовых актов, Администрация города Салехарда) устанавливают общие обязательные правила оформления проектов правовых актов.
2. Правила рассчитаны на практическое применение органами, обладающими правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Администрации города Салехарда, а также органами и лицами, наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.
3. Цель Правил заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
4. Структура проекта правового акта составляет форму правового акта, которая обеспечивает последовательное развитие темы правового регулирования, подразумевающее переход от общих положений к более конкретным (частным).
Структура муниципального акта и необходимость включения в него определенных структурных единиц зависит от его содержания и объема. В небольших по объему правовых актах нет необходимости использовать все виды структурной организации текста.
Деление проекта правового акта на определенные составляющие обеспечивает его удобное использование и эффективное усвоение правовой информации, помогает быстрее ориентироваться в его тексте, позволяет давать более точные ссылки, обеспечивает полное изложение необходимой правовой информации.
5. Наименование проекта правового акта выступает в качестве официального резюме содержания всего документа или его части. Исходя из этого, необходимо обращать внимание на соответствие наименования акта его содержанию.
К наименованию правового акта предъявляются определенные требования. Оно должно быть:
четким (правильно отражать содержание правового акта и основной предмет правового регулирования);
кратким (в сжатой форме передавать суть правового акта);
формализованным (изложенным в официальном стиле).
Следует избегать сложных и неоправданно длинных наименований, а также наименований, которые могут быть истолкованы неоднозначно.
Цель наименования правового акта - передать его содержание, обозначить предмет правового регулирования, облегчить его поиск, а также обеспечить проставление ссылок на него при подготовке других правовых актов.
Наименование правового акта должно отвечать на вопрос "О чем правовой акт?" и начинаться с предлогов "О..." или "Об...".
Если правовым актом утверждается документ (положение, правила, инструкции, список и тому подобное), это рекомендуется отражать в его наименовании.
Наименование правового акта кавычками не выделяется, выравнивается по центру, печатается строчными буквами с прописной буквы полужирным шрифтом, точка в конце не ставится.
Если в наименовании правового акта возникает необходимость добавить текст в кавычках, начинающийся или заканчивающийся на границе внешних кавычек, то соответственно вторые открывающие или закрывающие кавычки опускаются.
6. Преамбула - вступительная часть проекта правового акта. Она отражает фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для принятия акта, в ней могут быть указаны ссылки на иные нормативные документы, в соответствии с которыми или на основании которых принят данный акт. Для преамбулы характерно использование таких устойчивых формулировок, как: "в соответствии", "на основании", "в целях", "руководствуясь", "в связи", "во исполнение".
Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Преамбула не содержит положений нормативного или распорядительного характера; понятий, определений, терминов; ссылок на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта. Преамбула не формулирует предмет правового регулирования, не делится на разделы и пункты, не нумеруется и располагается непосредственно после наименования.
Преамбула в тексте постановления Администрации города Салехарда завершается словом "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами полужирным шрифтом.
Структурные единицы правового акта не имеют преамбулу.
Перечисление в преамбуле проекта правового акта нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта правового акта, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект правового акта.
Пример (здесь и далее примеры являются условными):
"Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:"
7. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Проект правового акта должен быть разделен на структурные единицы, что позволит легко ориентироваться в тексте правового акта, представлять его общую структуру и предусматривать возможные изменения в него.
1) употребляются следующие структурные единицы проекта правового акта:
- преамбула;
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- позиция;
- нумерационный заголовок;
- адресат;
- примечание;
2) в таблице к проекту правового акта:
- заголовок;
- подзаголовок;
- графа;
- раздел;
- подраздел;
- строка (если ненумерованная);