Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства области от 11 апреля 2016 года N 338



Таблица 31

N

п/п

Наименование объекта

Расчетный показатель

Обоснование расчетного показателя

1

2

3

4

1.

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями

Уровень автомобилизации,

число собственных легковых автомобилей,

на 1000 человек населения

Расчет для территорий муниципальных округов и муниципальных районов области:

В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (Росстат) обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями на 1000 чел. составляет:

На 2020 год: РФ = 321 авто;

ВО = 347.4 авто;

В период с 2015 по 2020 год наблюдается стабильный ежегодный рост количества авто в среднем на:

РФ = 6,4 авто в год,

При этом среднее соотношение ВО/РФ составляет 1.06

При условии сохранения стабильности ежегодного роста количество составит:

На 2030 год: РФ = 321 + 6,4 x 10 = 385 авто

ВО = 385 x 1,06 = 408 авто

Прогнозный уровень автомобилизации населения области на 2030 год:

408 авто на 1000 чел.

Коэффициент перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО составит 408 / 321 = 1,27

Прогнозные уровни автомобилизации городских округов области (г. Вологда, г. Череповец) определены в соответствующих МНГП

2.

Парковки легковых автомобилей

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей населения многоквартирной застройки на стоянках автомобилей в границах населенного пункта, планировочной единицы населенного пункта

Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации:

- 408 м/мест на 1000 человек населения в муниципальных округах и районах области;

- 492 м/мест на 1000 человек населения в городском округе г. Вологда;

- 479 м/мест на 1000 человек населения в городском округе г. Череповец Вологодской области.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с пунктом 11.32 СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*"

     (утвержден Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр).

Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей принято для стандартного типа жилья по уровню комфорта в соответствии с пунктом 2 таблицы 11.8 СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и составляет 1.2 машино-место на квартиру

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах общественно-деловых зон

Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации на 2030 год.

Минимальный показатель из СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Приложения Ж) поделен (умножен) на 1,27 (коэффициент перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО)

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения"

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон

Расчетные показатели приняты в соответствии с прогнозным уровнем автомобилизации на 2030 год.

Минимальный показатель из СП 42.13330.2016. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Приложения Ж) поделен (умножен) на 1,27 (Коэфф. перехода от существующего уровня автомобилизации в РФ к прогнозному в ВО)

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения"

3.

Парковки электромобилей и гибридных автомобилей

     (рекомендуемый норматив)

Минимально допустимое количество машино-мест для парковки электромобилей и гибридных автомобилей

Расчетные показатели приняты как рекомендуемый норматив, в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденными распоряжением Минтранса России от 25 мая 2022 года N АК-131-р "Об утверждении методических рекомендаций по стимулированию использования электромобилей и гибридных автомобилей в субъектах Российской Федерации" (далее - Рекомендации)

по формуле (3) пункта 5.

Согласно представленной методике на расчетный срок с 2023 по 2030 год для территории Вологодской области определены рекомендательные значения в % от общего количества парковок:

1. Для парковок в зонах жилой застройки с оборудованием медленными зарядными устройствами.

2. Для парковок в зонах общественно деловой и промышленной застройки, а также на объектах сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования (за исключением объектов, оснащение зарядными станциями которых предусматривается законодательством Российской Федерации в обязательном порядке) с оборудованием быстрыми зарядными устройствами.

3. Для гостевых парковок жилой застройки с оборудованием быстрыми зарядными устройствами.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности определен в соответствии с "Методическим пособием. Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения"