ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2024 года N 93-П
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 27.11.2015 N 602-П "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Ульяновской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и статьей 16 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" исключить;
2) в Положении о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Ульяновской области:
а) в разделе 1:
в пункте 1.1 слова "Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Ульяновской области (далее - Положение)" заменить словами "Настоящее Положение", слова "отношении объектов капитального строительства, финансирование" заменить словами "в части объектов капитального строительства, финансовое обеспечение" и дополнить его после слова "перевооружения" словами "(далее также - строительство)";
пункты 1.4 - 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.4. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится начиная с 2015 года в части объектов капитального строительства, сметная стоимость строительства, реконструкции или технического перевооружения которых составляет не менее 1 млрд. рублей.
1.5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в части объектов капитального строительства государственной собственности Ульяновской области.
1.6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
1) на стадии подготовки соответствующего правового акта Правительства Ульяновской области, в том числе о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области или о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) на стадии утверждения проектной документации объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
1.7. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит подготовке, на первом и втором этапах проводится в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
1.8. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства, проектная документация которых уже подготовлена, проводится в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
1.9. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводят независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Правительством Российской Федерации.";
пункт 1.10 признать утратившим силу;
пункты 1.11 и 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.11. За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит подготовке, на первом и втором этапах экспертными организациями может взиматься плата в размере, не превышающем 0,2 и 0,38 процента суммарной стоимости подготовки проектной документации и результатов инженерных изысканий соответственно.
За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства, проектная документация которых подготовлена экспертными организациями, может взиматься плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости подготовки проектной документации и результатов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
1.12. Внесение платы за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".";
б) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения обязательного публичного
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
в части объектов капитального строительства, проектная
документация которых подлежит подготовке,
на первом и втором этапах
2.1. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (в случае наличия у заявителя печати):
1) заявление о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе, согласованное с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления соответствующих капитальных вложений;
3) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области и субъектом бюджетного планирования.
2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности предъявленных заявителем документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и в указанный срок направляет заявителю проект договора о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе (далее - договор первого этапа), подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо в случае обнаружения некомплектности представленных заявителем документов возвращает их без рассмотрения.
2.3. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта на первом этапе проводится в срок, установленный договором первого этапа, продолжительность которого не должна превышать 45 дней и 60 дней, если публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта проводится в части особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
2.4. В случае обнаружения в документах, представленных в экспертную организацию, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация не позднее 10 дней со дня их обнаружения уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить указанные неточности и (или) технические ошибки.
2.5. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является проверка соответствия обоснования выбранного варианта проектируемых технологических и конструктивных решений, обеспечивающих создание в ходе реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, лучшим отечественным и мировым строительным решениям, а также требованиям, установленным техническими регламентами, с учетом современных технологий, необходимых для обеспечения функционирования объекта капитального строительства, и предполагаемых эксплуатационных расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта в процессе его жизненного цикла.
2.6. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение), которое составляется экспертной организацией по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) и представляется заявителю.
2.7. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, необходимые для повторного проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
2.8. В случае предполагаемого применения строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации относительно подготовки указанных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
2.9. В случае отсутствия в заключении и в документах, представленных в экспертную организацию, сведений конфиденциального характера заявитель направляет копии заключения и указанных документов в Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области.
2.10. Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области формирует сводный перечень заключений и представляет его в Комиссию по вопросам государственно-частного партнерства в Ульяновской области для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта.
2.11. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (в случае наличия у заявителя печати):
1) заявление о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе;
2) проектную документацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в ходе реализации инвестиционного проекта;
3) копию задания на проектирование;
4) документированные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (последнее - в случае его наличия) и почтовый адрес (в случае подготовки проектной документации физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями), полное наименование и адрес юридического лица (в случае подготовки проектной документации юридическими лицами);
5) копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного по состоянию на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
6) положительное заключение.
2.12. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных заявителем документов (копий документов) в течение 3 рабочих дней со дня их получения и в указанный срок направляет заявителю проект договора о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе (далее - договор второго этапа), подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо в случае обнаружения некомплектности представленных заявителем документов (копий документов) возвращает их без рассмотрения.
2.13. Обязательный публичный технологический аудит инвестиционного проекта на втором этапе проводится в срок, установленный договором второго этапа, продолжительность которого не должна превышать 60 дней и 75 дней, если публичный технологический аудит инвестиционного проекта проводится в части особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
2.14. В случае обнаружения в документах (копиях документов), представленных в экспертную организацию, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация не позднее 10 дней со дня их обнаружения уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить указанные неточности и (или) технические ошибки.
2.15. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе является проверка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным в ходе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита на первом этапе, а также проверка их соответствия требованиям к строительным решениям, в том числе касающимся безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта в процессе его жизненного цикла, и требованиям, установленным технологическими регламентами.
2.16. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта (далее - сводное заключение).