АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2024 года N 37-п


О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.02.2018 N 9-п



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Внести изменения в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.02.2018 N 9-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.03.2023 N 68-п) согласно Приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
В.В.СОКОВ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 04.03.2024 N 37-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.02.2018 N 9-п"



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 01.02.2018 N 9-П


1. В преамбуле слова "распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.10.2014 N 127-р "Об утверждении Перечня государственных программ Ненецкого автономного округа"," исключить, слова "от 23.07.2014 N 267-п" заменить словами "от 01.08.2023 N 225-п".


2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:


"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"



Раздел I

Общие положения



1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие государственного управления в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".


2. Срок реализации Программы: первый этап - с 2018 по 2023 годы, второй этап - с 2024 по 2027 годы.


3. Ответственный исполнитель Программы - Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.


Раздел II

Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы



Глава 1. Оценка текущего состояния сферы государственного управления в Ненецком автономном округе


4. В настоящее время в Ненецком автономном округе продолжает осуществляться комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба), формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие).


В округе создана система дополнительного профессионального образования гражданских служащих, применяются централизованные механизмы конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включения в кадровый резерв, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".


Приоритетными направлениями развития гражданской службы являются формирование условий для профессионального развития гражданских служащих, повышение престижа гражданской службы, что необходимо осуществлять в комплексе и с учетом необходимости модернизации существующей системы исполнительных органов Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы округа) посредством приведения численности гражданских служащих в соответствие с функциональной нагрузкой, объемом полномочий и эффективностью работы исполнительного органа округа.


Координация деятельности исполнительных органов округа при решении вопросов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и увольнения с гражданской службы, формирования и использования кадрового резерва, организации профессионального развития гражданских служащих обеспечивается структурным подразделением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в сфере управления гражданской службой.


5. Неотъемлемой частью процесса государственного управления в Ненецком автономном округе является осуществление функций в следующих сферах:


1) государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Ненецкого автономного округа;


2) закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;


3) государственное регулирование цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа;


4) осуществление внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


5) контрольно-надзорная деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий исполнительных органов округа.


6. Полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.


Государственная регистрация актов гражданского состояния производится отделом записи актов гражданского состояния Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа. Она устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.


7. Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, обеспечению проведения мониторинга закупок и методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ненецкого автономного округа, иные функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.


8. Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой, иными федеральными органами государственной власти и исполнительными органами округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и учреждениями, реализует государственные полномочия по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на услуги естественных монополий, на услуги производственно-технического назначения, на товары и услуги народного потребления, а также полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).


9. Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа является исполнительным органом округа специальной компетенции, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в сфере внутреннего государственного финансового контроля и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере осуществления контроля за имуществом, находящимся в собственности Ненецкого автономного округа, в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере осуществления переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия, в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, в области жилищных отношений, в сфере строительства и градостроительства и иных сферах.


В установленных сферах деятельности Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по лицензированию и контрольно-надзорную деятельность.


10. В настоящее время развитию гражданской службы присущи следующие проблемы:


1) недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва Ненецкого автономного округа, резерва управленческих кадров Ненецкого автономного округа как основного источника обновления и пополнения кадрового состава гражданской службы;


2) необходимость повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава;


3) недостаточный уровень мотивации гражданских служащих к повышению своей профессиональной служебной деятельности.


11. Потенциальными возможностями для развития гражданской службы является формирование управленческих структур исполнительных органов округа с ориентацией на достижение целевых показателей социально-экономического развития региона, использование информационных систем электронного взаимодействия, обучения и непрерывного профессионального развития гражданских служащих.


В целях повышения эффективности работы большое значение имеет целенаправленное и системное дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, внедрение новых форм профессионального развития. Зачастую гражданским служащим приходится при смене должностей менять сферы, а значит, и специализацию деятельности, вследствие чего возникает актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения правовых, экономических, социальных, политических и иных процессов.


Профессиональное развитие гражданского служащего необходимо осуществлять на системной основе в целях приобретения им новых знаний и умений, развития его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.


Реализация Программы позволит качественно преобразовать систему гражданской службы, продолжить развитие современных кадровых, образовательных технологий и, как следствие, обеспечить исполнительные органы округа квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегические документы развития Ненецкого автономного округа.


Необходимость повышения квалификации гражданских служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях.


Реализация настоящей Программы позволит продолжить качественное развитие гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, в том числе с помощью современных правовых, кадровых и управленческих технологий.


Глава 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы


12. Повышение эффективности и результативности деятельности исполнительных органов округа является одним из направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 N 256-сд, требующих необходимости сконцентрировать усилия для обеспечения компенсации влияния негативных факторов и ликвидации слабых сторон экономики Ненецкого автономного округа.


Смыслом модернизации гражданской службы является создание эффективной и профессиональной системы гражданской службы, ориентированной на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики региона. В связи с этим, стратегической целью становится повышение качества регионального управления в Ненецком автономном округе.


Среди основных мер по повышению результативности государственного управления в Ненецком автономном округе можно выделить ежегодную оценку эффективности деятельности исполнительных органов округа, а также оценку результатов на предмет соответствия стратегическим целям и задачам.


В качестве основы повышения эффективности публичной власти предлагается технология "открытый регион", которая строится на принципах:


открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов округа, свободном обмене информацией между государством и гражданским обществом (развитие государственных и муниципальных порталов, обратная связь, организация единых центров информирования);


вовлеченности гражданского общества в развитие системы государственного управления, а также наделения гражданского общества механизмами контроля за исполнительными органами округа (общественные обсуждения проектов решений, участие в совещательных органах, общественная экспертиза).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»