Принят
Законодательной Думой
Хабаровского края
28 февраля 2024 года
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - межмуниципальные маршруты), а также отдельные вопросы по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - муниципальные маршруты) в Хабаровском крае (далее - край).
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации.
Законодательная Дума края осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы края, регулирующие общественные отношения в области организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам в крае;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, регулирующих общественные отношения в области организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам в крае, в порядке, установленном Законом края от 26 марта 2003 года N 109 "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края";
3) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Правительство края осуществляет следующие полномочия:
1) определяет исполнительный орган края, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в крае (далее - уполномоченный исполнительный орган края);
2) принимает в пределах своей компетенции правовые акты в области организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам в крае, в том числе:
а) порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения;
б) региональный комплексный план транспортного обслуживания населения;
в) региональный стандарт транспортного обслуживания населения;
г) порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов;
д) положение о региональной навигационной информационной системе края и порядок ее функционирования;
е) положение об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в крае;
ж) перечень мест на территориях муниципальных образований края, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным исполнительным органом края;
з) порядок согласования установления или изменения межмуниципального маршрута либо муниципального маршрута, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом, межмуниципальным маршрутом;
и) требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам в крае по нерегулируемым тарифам;
3) утверждает государственные программы края, содержащие мероприятия в области организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам в крае;
4) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
1. Региональная навигационная информационная система края является государственной информационной системой, предназначенной для обеспечения безопасности регулярных перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на территории края, информационно-аналитического обеспечения исполнительных органов края и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее также - органы местного самоуправления) и подведомственных им организаций, транспортных организаций, находящихся на территории края.
2. Положение о региональной навигационной информационной системе края и порядок ее функционирования утверждаются Правительством края.
3. Органы местного самоуправления в рамках своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе создать муниципальные навигационные информационные системы, предназначенные для обеспечения безопасности регулярных перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на территории муниципального образования края, информационно-аналитического обеспечения органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, транспортных организаций, находящихся на территории муниципального образования края.
4. Положения о муниципальных навигационных информационных системах и порядок их функционирования утверждаются органами местного самоуправления.
1. Межмуниципальный маршрут в границах края устанавливается, изменяется, отменяется уполномоченным исполнительным органом края в порядке, установленном Правительством края.
2. Межмуниципальный маршрут устанавливается, изменяется, отменяется по инициативе:
1) уполномоченного исполнительного органа края, в том числе в соответствии с региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения;
2) юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту;
3) органа местного самоуправления городского округа, муниципального округа, муниципального района края, по территории которых предполагается (осуществляется) прохождение межмуниципального маршрута.
1. Если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут включает в себя два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом, то разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным Правительством края.
2. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается уполномоченным исполнительным органом края в порядке, установленном Правительством края.
В реестры маршрутов регулярных перевозок в отношении межмуниципальных маршрутов, муниципальных маршрутов помимо сведений, указанных в части 1 статьи 26 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должны быть включены следующие сведения:
1) количество рейсов в соответствии с планируемым расписанием отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней;
2) вид сообщения (городское, пригородное, междугородное);
3) периодичность осуществления регулярных перевозок (круглогодичное или сезонное, с указанием периода осуществления регулярных перевозок);
4) дата включения, изменения соответствующих сведений о межмуниципальном маршруте, муниципальном маршруте, а также вид и реквизиты документа, являющегося основанием для включения, изменения данных сведений.
1. Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту и карты межмуниципального маршрута выдаются уполномоченным исполнительным органом края.
2. По результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту и карты межмуниципального маршрута выдаются сроком на семь лет.
3. Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам в части, не урегулированной Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливается уполномоченным исполнительным органом края.
4. Свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту и карты межмуниципального маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам в случаях и сроки, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту и карты межмуниципального маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам, устанавливается уполномоченным исполнительным органом края.
Признать утратившим силу Закон края от 21 ноября 2018 года N 382 "О дополнительных сведениях, включаемых в реестры маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Хабаровском крае".
Губернатор
Хабаровского края
М.В.Дегтярев
г. Хабаровск
5 марта 2024 года
N 472