Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края"



1. Оценка текущего состояния в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью


Ответственным исполнителем государственной программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" (далее - Программа) является министерство имущества Хабаровского края (далее - Министерство).


Управление краевой государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Хабаровского края (далее также - край) по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края.


Государственное имущество края является активом, обеспечивающим выполнение полномочий и функций органов государственной власти края по решению задач Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.


В составе краевой государственной собственности находится имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за краевыми государственными учреждениями, в том числе за органами государственной власти края, и краевыми государственными унитарными предприятиями (далее также - краевые учреждения и краевые предприятия соответственно), а также имущество казны края, в том числе пакеты акций (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ.


Краевое государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий края и предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.


Увеличение стоимости краевого государственного имущества осуществляется за счет приема имущества из федеральной и муниципальной собственности в рамках перераспределения полномочий, приема имущества, находящегося в частной собственности юридических и физических лиц, по договорам пожертвования, ввода в эксплуатацию завершенных строительством объектов краевой государственной собственности, прироста имущества краевых учреждений, регулярно обновляющих свои основные фонды.


Министерством создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база в сфере управления краевым государственным имуществом. Организован учет краевого государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности края на основную массу краевых объектов недвижимости.


Министерство целенаправленно координирует работу министерств края, иных исполнительных органов края по оптимизации краевого имущественного комплекса и приведению его в соответствие с задачами и интересами края как публично-правового образования, в том числе с полномочиями органов государственной власти края.


Ежегодные доходы от сдачи в аренду краевого государственного имущества, получаемые краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, остаются в их распоряжении и направляются на улучшение материально-технической базы, проведение ремонтных работ, а также позволяют оптимизировать расходы на содержание закрепленных объектов недвижимости.


В целях увеличения поступлений доходов в краевой бюджет от аренды государственного имущества часть краевого государственного имущества, ранее закрепленного за краевыми государственными бюджетными, автономными учреждениями и предприятиями, перераспределена в подведомственное Министерству краевое государственное казенное учреждение "Краевой имущественный комплекс", что позволило увеличить доходы краевого бюджета от аренды краевого имущества более чем в три раза.


Краевое государственное имущество, не востребованное для исполнения государственных полномочий Хабаровского края, передается в собственность Российской Федерации, собственность муниципальных образований края, включается в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в краевой государственной собственности.


Одними из основных задач в области управления краевым государственным имуществом являются формирование краевого земельного фонда, повышение эффективности использования краевых земельных участков.


Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности края на земельные участки являются предоставление земельных участков органам государственной власти края, краевым предприятиям, краевым учреждениям и расположение на земельных участках краевых объектов недвижимости.


Процесс формирования краевой земельной собственности близок к завершению и на передний план выходит эффективное управление и распоряжение краевыми земельными участками.