ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 февраля 2024 года N 125-р
г. Улан-Удэ


[О мерах по реализации Закона Республики Бурятия от 21.12.2023 N 272-VII "О республиканском бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Республики Бурятия]

(с изменениями на 3 мая 2024 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 03.05.2024 N 339-р)




В целях реализации Закона Республики Бурятия от 21.12.2023 N 272-VII "О республиканском бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете):


1. Утвердить прогноз налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета в разрезе главных администраторов доходов республиканского бюджета на 2024 год согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


2. Установить, что:


2.1. Бюджетные заявки главными администраторами средств республиканского бюджета при внесении изменений в Закон о бюджете представляются в соответствии с Порядком разработки проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимого в Народный Хурал Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 N 615-р.


2.2. Контроль за соблюдением исполнения части 1 статьи 21 Закона о бюджете в части неувеличения численности работников органов государственной власти (государственных органов), содержание которых производится за счет средств республиканского бюджета, обеспечивает заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководитель Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Гулгенов А.Ц.


2.3. В 2024 году не допускается:


2.3.1. Увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда работников в подведомственных исполнительным органам государственной власти казенных учреждениях за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников подведомственных исполнительным органам государственной власти казенных учреждений Республики Бурятия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.


2.3.2. Увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда работников в подведомственных исполнительным органам государственной власти казенных учреждениях (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников подведомственных исполнительным органам государственной власти казенных учреждений Республики Бурятия) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.


3. Определить:


3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия Министерство экономики Республики Бурятия (Кочетова Е.Н.) по:


3.1.1. Направлению в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС) сведений о юридических лицах, реализующих новые инвестиционные проекты (далее - НИП), по форме, установленной ФНС.


3.1.2. Обеспечению представления в 2024 году юридическими лицами, реализующими НИП, обязательных сведений в соответствии с Правилами списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 N 1740 (далее - Правила N 1740), в том числе:


- согласие, предусмотренное статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этим юридическим лицом налогов и сборов в результате реализации НИП ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим НИП, в ФНС по утверждаемой ею форме;


- документы и сведения, необходимые для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации НИП, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации НИП.


3.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по единой субвенции Министерство финансов Республики Бурятия.


4. Аппарату Полномочного представителя Главы Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия (Мотошкин Л.Н.) при поступлении заключений к проекту закона о внесении изменений в Закон о бюджете обеспечить их своевременное доведение до исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по курируемым вопросам.


5. Главным администраторам доходов республиканского бюджета:


5.1. Принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате.


5.2. Обеспечивать при необходимости внесение изменений в показатели кассового плана до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на основе анализа исполнения налоговых и неналоговых доходов, доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за прошедший отчетный период.


6. Главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:


6.1. Обеспечить своевременное и полное поступление по администрируемым источникам финансирования дефицита республиканского бюджета.


6.2. Обеспечить с учетом фактического исполнения республиканского бюджета по налоговым и неналоговым доходам и ожидаемого исполнения по расходам республиканского бюджета поступление по заемной группе источников финансирования дефицита республиканского бюджета.


7. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия:


7.1. Обеспечить:


7.1.1. Отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Бурятия и государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Бурятия, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета Республики Бурятия (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения.


7.1.2. Передачу Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия полномочий получателей средств республиканского бюджета по перечислению субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных образований в Республике Бурятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.


7.2. В случае образования просроченной кредиторской задолженности по расходам республиканского бюджета представлять в Министерство финансов Республики Бурятия:


7.2.1. Информацию о просроченной кредиторской задолженности в течение одного рабочего дня со дня ее возникновения.


7.2.2. План мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, согласованный с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, в течение десяти рабочих дней со дня ее возникновения.


7.2.3. Ежеквартально, не позднее 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию для подготовки отчета об исполнении обязательств Республики Бурятия в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия по пункту 1 формы N 2 приложения N 2 к настоящему распоряжению.


7.2.4. До 15 марта 2025 года информацию для подготовки отчета об исполнении обязательств Республики Бурятия в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия по пункту 12 формы N 3 приложения N 2 к настоящему распоряжению в случае невыполнения обязательства по соглашению.


7.3. Обеспечить надлежащую и качественную подготовку документов, представляемых в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Бурятия от 25.08.2011 N 615-р и от 05.05.2011 N 268-р.


7.4. Ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономики Республики Бурятия информацию об исполнении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями курируемых отраслей, в том числе:


- подробные причины снижения показателей относительно запланированного уровня (при наличии отрицательной динамики);


- имеющиеся проблемы развития организаций, реализуемые меры по устранению данных проблем и дальнейших перспектив развития предприятий;


- планы развития предприятий на среднесрочную перспективу;


- о проводимой работе по расширению охвата соглашениями предприятий курируемых отраслей.


8. Министерству финансов Республики Бурятия (Мадаев Г.Э.):


8.1. Обеспечить направление Главой Республики Бурятия на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проектов законов Республики Бурятия о внесении изменений в Закон о бюджете в случае изменения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Бурятия, в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета Республики Бурятия, в случае изменения объемов расходов на оплату труда работников государственных учреждений Республики Бурятия и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, - до внесения их в Народный Хурал Республики Бурятия.


8.2. Обеспечить направление Главой Республики Бурятия на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проект закона о бюджете Республики Бурятия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета субъектов Российской Федерации, о соответствии условиям реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", не позднее 14 октября 2024 года.


8.3. Совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении обязательств Республики Бурятия в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Бурятия:


- ежеквартального - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;


- годового - до 28 марта 2025 года.


8.4. Совместно с Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Гулгенов А.Ц.) и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Бурятия, установленных Правительством Российской Федерации.


8.5. Утвердить до 1 апреля 2024 года план ("дорожную карту") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Республики Бурятия, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и(3)" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995.


8.6. Утвердить и (или) обеспечить актуализацию до 1 апреля 2024 года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Бурятия и бюджетных (автономных) учреждений Республики Бурятия (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2024 - 2026 годы с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2024 года имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»