МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2024 года N 92-2-мпр
О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области
(с изменениями на 7 марта 2024 года)
Зарегистрировано в Иркутском областном государственном казенном учреждении "Институт муниципальной правовой информации имени М.М.Сперанского" 12 февраля 2024 г. N 03-0231/24
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп, приказываю:
1. Внести в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, утвержденное приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 29 июня 2018 года N 23-мпр, следующие изменения:
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение потребности Заказчика в товарах, работах, услугах. Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. Неконкурентная закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.";
2) абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. При проведении закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением закупок, предусмотренных главами 18.1 и 19 настоящего Положения, осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением.";
3) в пункте 4.2 слово "конкурентной" исключить;
4) пункты 4.2.1 - 4.2.5 изложить в следующей редакции:
"4.2.1. Заказчик направляет министерству проекты извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше (далее - проект извещения, документации о закупке) посредством РИС.
4.2.2. Срок рассмотрения министерством проектов извещения, документации о закупке составляет не более пяти рабочих дней с даты поступления указанных документов в министерство. По итогам рассмотрения проектов извещения, документации о закупке министерство направляет в адрес Заказчика письмо о согласовании закупки либо об отказе в согласовании закупки с указанием причин отказа.
4.2.3. При получении отказа в согласовании закупки Заказчик повторно направляет министерству доработанные с учетом полученных замечаний проекты извещения, документации о закупке.
4.2.4. Заказчик направляет в министерство проект извещения, документации о закупке посредством РИС или оператора ЭП в порядке, определяемом министерством, за исключением проектов извещения, документации о закупке, осуществляемой закрытым способом.
4.2.5. Проекты извещения, документации о закупке, осуществляемой закрытым способом, направляются в министерство на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.";
5) в пункте 4.4 слово "конкурентной" исключить;
6) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Заказчик не вправе осуществлять конкурентные закупки, закупку, предусмотренную главой 18.2 Положения, с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше, в том числе в случаях, предусмотренных подпунктом 21 пункта 19.1 Положения, без согласования министерства.";
7) в пункте 7.4 слова "повторный открытый конкурс" заменить словами "закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме";
8) пункт 7.5 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) сравнительный анализ предложений.";
9) в пункте 9.2.3:
абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"размещение запросов на предоставление ценовой информации на электронных площадках, и (или) направление запросов на предоставление ценовой информации не менее чем трем потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок (выполнения работ, оказания услуг) соответствующих товаров (работ, услуг), информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). Такой запрос должен содержать:";
абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"осуществление поиска ценовой информации в реестре договоров и реестре контрактов, размещенных Заказчиками в ЕИС. При этом в расчет принимается информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, контрактах, которые исполнены в течение последних шести месяцев.";
10) дополнить пунктом 9.9 следующего содержания:
"9.9. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 19.1 Положения Заказчик вправе заключить договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложившим наименьшую цену из представленных для обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).";
11) в пункте 12.1.1 цифры "12" заменить цифрами "13";
12) в пункте 15.13 слова "подпунктами 3 - 9, 11 Положения" заменить словами "подпунктами 3 - 9, 11, 12 Положения";
13) пункт 16.7.1 изложить в следующей редакции:
"16.7.1. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.";
14) в пункте 16.7.4 слова "подпунктами 3 - 9 пункта 11.1 Положения" заменить словами "подпунктами 3 - 9, 11, 12 пункта 11.1 Положения.";
15) пункт 16.7.5 изложить в следующей редакции:
"16.7.5. В случае установления факта недостоверности сведений и информации, содержащихся в документах, представленных участником аукциона в электронной форме в соответствии с пунктами 16.7.2 и 16.7.4 Положения, а также в случае наличия в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона и (или) о предлагаемой им цене договора, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.";
16) дополнить главой 18.2 следующего содержания:
"Глава 18.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
18.2.1. Сравнительный анализ предложений - это неконкурентная закупка, при которой победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с несколькими критериями оценки или на основании только стоимостного критерия оценки.
18.2.2. Закупка сравнительного анализа предложений проводится в случае, если проведение конкурентных закупок нецелесообразно или невозможно ввиду сроков проведения таких закупок либо срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить данным способом, не должен превышать десяти процентов от суммы договоров, заключенных Заказчиком в предшествующем календарном году.
18.2.3. При описании предмета закупки Заказчик не использует требования, предусмотренные частью 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
18.2.4. При осуществлении закупки сравнительного анализа предложений Заказчик формирует и размещает в ЕИС, на официальном сайте извещение о проведении сравнительного анализа предложений не менее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в сравнительном анализе предложений.
18.2.5. Извещение о проведении сравнительного анализа предложений должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами 1 - 7, 13 пункта 12.1 Положения, а также следующую информацию:
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов закупки;
место, дата и время рассмотрения заявок на участие в закупке;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
порядок заключения договора и предоставления документов, необходимых для заключения договора;
иную информацию, связанную с осуществлением закупки.
18.2.6. Неотъемлемой частью извещения о проведении сравнительного анализа предложений является проект договора.
18.2.7. К извещению о проведении сравнительного анализа Заказчик прикладывает документ и (или) информацию, обосновывающую принятие решения о проведении закупки сравнительного анализа предложений.
18.2.8. Сравнительный анализ предложений проводится в электронной форме в порядке, установленном извещением о проведении сравнительного анализа предложений.
18.2.9. Заказчик при проведении закупки сравнительного анализа предложений вправе установить требования к участникам закупки, предусмотренные главой 10 настоящего Положения.
18.2.10. Заказчик при проведении сравнительного анализа предложений вправе установить критерии оценки заявок, предусмотренные Приложением N 2 к настоящему Положению, и порядок оценки заявок.
18.2.11. Рассмотрение и оценка заявок на участие в сравнительном анализе предложений осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в сравнительном анализе предложений. В случае, если в нескольких заявках на участие в сравнительном анализе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в сравнительном анализе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в сравнительном анализе предложений, содержащих такие условия.