Число больничных коек круглосуточных стационаров, всего тыс. | 10,4 |
Обеспеченность больничными койками (число коек на 10000 населения), ед. | 81,6 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (число посещений в смену, суммарная мощность) | 23166 |
Численность врачей всех специальностей, всего, тыс. человек | 4,6 |
Численность врачей всех специальностей (человек на 10000 населения) | 35,9 |
Численность среднего медицинского персонала, всего, тыс. человек | 9,9 |
Численность среднего медицинского персонала (человек на 10000 населения) | 78,1 |
59. Соотечественникам предоставляется медицинская помощь в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации".
60. До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику государственной программы и членам его семьи медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Согласно разделу V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 (далее - Программа государственных гарантий), финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
62. Разделом VI Программы государственных гарантий предусмотрено, что объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
63. Иностранные граждане - участники государственной программы и члены их семей, проживающие за рубежом, согласованные в Тверскую область для переселения, постоянного проживания и трудоустройства, зачастую прибывают в территорию вселения, не получив в стране исхода статус, разрешающий временное проживание в Российской Федерации.
64. В связи с этим соотечественники не могут быть застрахованы с правом получения полиса обязательного медицинского страхования. В этом случае уполномоченный орган Тверской области компенсирует соотечественникам расходы, связанные с предоставлением им платных медицинских услуг в части получения медицинского заключения при поступлении в профессиональную образовательную организацию, оформлении детей участников государственной программы в дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, а также при оформлении соотечественниками документов в соответствии с требованиями миграционного законодательства (при получении ими разрешения на временное проживание).
65. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2021 N 1079н "Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих" утвержден порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также перечень указанных инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Подтверждение наличия или отсутствия инфекционных заболеваний осуществляется в рамках медицинского освидетельствования.
66. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. В связи с этим медицинское освидетельствование не является медицинской помощью, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 323-ФЗ понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья. В этой связи медицинское освидетельствование не включено в Программу государственных гарантий.
67. В соответствии с Законом Тверской области от 07.11.2014 N 79-ЗО "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области" гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, а также в полустационарной или стационарной форме. С учетом потребностей граждан в различных формах социального обслуживания предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, и срочные социальные услуги. Психологическую поддержку, а также проведение мониторинга процессов адаптации участников государственной программы, планируется осуществлять на базе государственных бюджетных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения, которые имеются во всех муниципальных образованиях Тверской области.
68. В соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области" (далее - закон N 85-ЗО) имеют право на получение государственной социальной помощи малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории Тверской области, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь может быть оказана в виде единовременного пособия либо долгосрочного пособия в случае отсутствия источников доходов.
69. На территории Тверской области создана широкая сеть стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В системе действует 13 государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания на 3696 койко-мест, в том числе 4 дома-интерната общего типа (1271 койко-место), 8 психоневрологических интернатов (2385 койко-мест), Дом милосердия (40 койко-мест).