В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2012 года N 1-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
Директор
С.В.ПЕТРИК
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ СЕТЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, СЕТЕЙ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СЕТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГАЗА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Порядок разработан в соответствии со статьей 30.5 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля исполнения собственниками и (или) законными владельцами приватизированных из собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) объектов сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, используемых для газоснабжения потребителей газа (далее - объекты), обязанностей по использованию объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения в соответствии с требованиями промышленной безопасности и нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - эксплуатационные обязательства).
2. Целью контроля является установление факта (фактов) соблюдения или существенного нарушения собственником и (или) законным владельцем условий эксплуатационных обязательств при эксплуатации объекта.
Под существенным нарушением эксплуатационных обязательств понимаются такие действия (бездействие) собственника и (или) законного владельца объекта, связанные с эксплуатацией объекта (объектов), которые образуют один из составов или несколько составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.23, частями 1, 3 статьи 9.1, статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Организует проведение контроля исполнения собственником и (или) законным владельцем условий эксплуатационных обязательств в отношении объекта (далее - контроль) и оформление результатов контроля Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - уполномоченный орган).
4. Контроль осуществляет комиссия, создаваемая уполномоченным органом (далее - комиссия), путем проведения плановых и внеплановых документарных проверок продолжительностью не более 30 рабочих дней по месту нахождения уполномоченного органа (далее - проверка).
5. Первая плановая проверка проводится не ранее чем через 2 года после приватизации объекта. Последующие плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года после проведения предыдущей плановой проверки.
6. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный орган обращений (заявлений, жалоб) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о нарушении эксплуатационных обязательств.
7. Основанием для проведения проверки является распоряжение уполномоченного органа, которым определяются объект, предмет, продолжительность проверки, дата, место заседания, состав комиссии и утверждается положение о ней.
В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие уполномоченного органа.
К работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители иных исполнительных органов автономного округа, представители Думы автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и иных организаций.
8. Уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки направляется членам комиссии и (или) в органы местного самоуправления, государственным гражданским (муниципальным) служащим, должностным лицам, работникам, которые привлекаются для участия в проверке, а также направляется (выдается) собственнику и (или) законному владельцу объекта не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление направляется любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения копии распоряжения (лично под расписку, почтовым отделением с уведомлением о вручении, посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты членов комиссии, собственника и (или) законного владельца объекта).
Собственнику и (или) законному владельцу объекта должно быть разъяснено его право предоставить в уполномоченный орган информацию, подтверждающую выполнение эксплуатационных обязательств, с указанием срока ее предоставления, не превышающего 10 рабочих дней со дня получения уведомления о проведении проверки, принять участие в заседании комиссии непосредственно или с использованием видео-конференц-связи.
9. В течение 3 рабочих дней с даты начала проверки уполномоченный орган направляет запрос о предоставлении информации:
в Службу жилищного и строительного надзора автономного округа о выявленных в проверяемом периоде фактах необоснованного прекращения и (или) ограничения предоставления потребителям и абонентам соответствующих товаров, услуг, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставление которых осуществляется с использованием объектов;
в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о выявленных фактах нарушений, грубых нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о выявленных фактах нарушений собственником и (или) законным владельцем сети газораспределения, сети газопотребления и объектов таких сетей, используемых для газоснабжения потребителей газа, правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Информация, предоставленная в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 9 Порядка и представленная собственником и (или) законным владельцем объекта (если такая информация представлена в уполномоченный орган), рассматривается на заседании комиссии.
11. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной распоряжением уполномоченного органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, в котором указываются следующие сведения:
дата и место составления акта проверки;
дата и номер распоряжения уполномоченного органа, на основании которого проводится проверка;
фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии, проводивших проверку;
наименование и место нахождения собственника и (или) законного владельца объекта, в отношении которого проведена проверка;
характеристики объекта и условия эксплуатационных обязательств, предусмотренные договором о приватизации имущества;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
решение комиссии об исполнении (неисполнении) условий эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем объекта;
сведения о вручении или направлении почтовым отправлением копии акта проверки собственнику и (или) законному владельцу объекта.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы.
12. Копия акта проверки с копиями прилагаемых документов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения вручается собственнику и (или) законному владельцу объекта, о чем в акте делается соответствующая отметка, или направляется в адрес собственника и (или) законного владельца объекта заказным почтовым отправлением с уведомлением.
13. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 17 статьи 30.5 Федерального закона N 178-ФЗ в случае существенного нарушения собственником и (или) законным владельцем условий эксплуатационных обязательств при эксплуатации объекта вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством его выкупа.