МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2024 года N 4-пр


Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области

(с изменениями на 29 ноября 2024 года)

(в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 29.11.2024 N 75-пр)



     Зарегистрировано в Министерстве финансов Ульяновской области 15 января 2024 г. N ГР-02/4



В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета Ульяновской области приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета Ульяновской области.


2. Провести годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области за 2023 год в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области, утвержденным приказом Министерства финансов Ульяновской области от 25.09.2019 N 57-пр "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области".


3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Ульяновской области от 25.10.2019 N 57-пр "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области".


4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Н.Г.БРЮХАНОВА



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Ульяновской области
от 15 января 2024 г. N 4-пр



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 29.11.2024 N 75-пр)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок к проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области, определяет правила проведения финансовым органом Ульяновской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета Ульяновской области (далее соответственно - Порядок, финансовый орган, ГАБС), в том числе:


1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента;


2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.


1.2. В настоящем Порядке:


под финансовым менеджментом понимаются организация и исполнение ГАБС бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур;


под бюджетными процедурами понимаются процедуры ГАБС, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта областного бюджета Ульяновской области, а также по исполнению областного бюджета Ульяновской области, включая управление доходами, расходами, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, осуществлению контроля и внутреннего финансового аудита, организации открытости бюджетного процесса и управления активами;


под операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры понимается одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов ГАБС позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;


под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;


под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;


под мониторингом качества финансового менеджмента понимаются проводимый субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;


под субъектом мониторинга понимается финансовый орган, который проводит мониторинг качества финансового менеджмента;


под объектом мониторинга понимается ГАБС, в отношении которого проводится мониторинг качества финансового менеджмента.


1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента (далее - мониторинг) проводится в целях:


определения качества финансового менеджмента ГАБС;


предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


выявления ГАБС бюджетных рисков;


подготовки и реализации ГАБС мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.


1.4. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности, показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области, информации Счетной палаты Ульяновской области, Контрольного управления администрации Ульяновской области, ГАБС, представляемых в финансовый орган, в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных сведений (сведений, размещенных на официальных сайтах ГАБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенных в государственных информационных системах) (далее - источники информации).


1.5. Мониторинг состоит из ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента.


Ежеквартальный мониторинг проводится после завершения отчетных периодов, которыми являются первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом), в следующие сроки:


за первое полугодие - не позднее 15 августа текущего финансового года;


за 9 месяцев - не позднее 15 ноября текущего финансового года.


Годовой мониторинг за отчетный финансовый год проводится в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным.


1.6. Мониторинг проводится по следующим направлениям:


качество финансового планирования;


качество управления расходами областного бюджета;


качество управления доходами областного бюджета;


качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;


качество ведения учета и составления бюджетной отчетности;


качество организации контроля и осуществления внутреннего финансового аудита;


качество организации открытости бюджетного процесса;


качество управления активами.


1.7. В случае невозможности определения (отсутствия) значений отдельных показателей, групп показателей качества финансового менеджмента у ГАБС в отчете вместо рассчитанных оценок указывается буква "н". Вес у этого показателя (группы показателей качества финансового менеджмента) пропорционально перераспределяется на другие показатели в группе (направлении оценки) качества финансового менеджмента (группы показателей качества финансового менеджмента в направлении оценки качества финансового менеджмента).


1.8. Мониторинг не осуществляется в отношении ГАБС, созданных, упраздненных или реорганизованных в отчетном периоде.


1.9. Руководители ГАБС несут ответственность за своевременность, достоверность, правомерность и полноту представляемой информации.



2. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента, формирование и представление информации, необходимой для проведения мониторинга


2.1. Отдел государственных программ и методологии департамента планирования бюджета Министерства финансов Ульяновской области является структурным подразделением финансового органа, ответственным за проведение мониторинга (далее - отдел государственных программ и методологии).


2.2. Мониторинг проводится в отношении ГАБС в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.


2.3. В целях проведения ежеквартального мониторинга в срок, не превышающий 20 календарных дней после завершения отчетного периода, ГАБС представляют в финансовый орган на бумажном носителе и в электронном виде сведения для расчета показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.


2.4. В целях проведения годового мониторинга:


2.4.1. ГАБС в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в финансовый орган на бумажном носителе и в электронном виде:


сведения для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Ульяновской области по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку;


копии утвержденных правовых актов ГАБС в области финансового менеджмента, необходимые для расчета показателей мониторинга, в соответствии с подпунктами 1.4, 1.5, 3.2, 6.1, 6.2 приложения N 7 к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»