В соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава городского округа "Город Чита" Дума городского округа решила:
1. Принять Положение о составе и порядке подготовки генерального плана городского округа "Город Чита", порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также составе и порядке подготовки плана реализации генерального плана городского округа "Город Чита", согласно приложению 1.
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа "Город Чита" и отдельные положения решений Думы городского округа "Город Чита" по перечню, согласно приложению 2.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение" и в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).
Глава городского округа
Е.В.ЯРИЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА", ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН, А ТАКЖЕ СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
1. Положение о составе и порядке подготовки генерального плана городского округа "Город Чита", порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также составе и порядке подготовки плана реализации генерального плана городского округа "Город Чита" (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 113-ЗЗК "О градостроительной деятельности в Забайкальском крае" (далее - Закона N 113-ЗЗК), Уставом городского округа "Город Чита".
2. Документом территориального планирования городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) является генеральный план городского округа (далее - Генеральный план).
3. Порядок согласования Генерального плана, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании Генерального плана устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Документы, указанные в пунктах 13, 19, 24 настоящего Положения, должны иметь номер и дату регистрации, а также возможность доступа к ним с использованием СЭД "Дело".
5. Состав Генерального плана определяется в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ.
6. Масштаб карт, содержащихся в Генеральном плане, определяется заданием на подготовку проекта Генерального плана.
7. Решение о подготовке проекта Генерального плана, внесения в него изменений, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план принимаются руководителем администрации городского округа в форме постановления. Постановление подлежит официальному опубликованию.
8. Состав и содержание задания на подготовку проекта Генерального плана, состав и содержание исходных материалов для подготовки проекта Генерального плана определяются в соответствии с Законом N 113-ЗЗК и утверждаются правовым актом администрации городского округа.
9. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, к полномочиям которого относятся вопросы градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), на основании поручения руководителя администрации городского округа и в соответствии со статьями 9, 24 Градостроительного кодекса РФ. Для подготовки проекта может быть привлечен разработчик, определенный в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчиком проекта Генерального плана является уполномоченный орган, указанный в настоящем пункте.
10. Работу по сбору исходных материалов заказчик может включить в объем выполняемых работ, указываемый в задании на подготовку проекта Генерального плана.
11. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется на бумажных и электронных носителях.
12. Использование для подготовки проекта Генерального плана исходных материалов, имеющих гриф секретности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
13. Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и настоящим Положением, проект Генерального плана представляется разработчиком в уполномоченный орган.
На подготовленный проект Генерального плата уполномоченным органом дается письменное заключение о его соответствии требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации. В случае несоответствия требованиям градостроительного законодательства проект Генерального плана должен быть доработан.
14. Подготовленный проект Генерального плана (за исключением проектов внесения изменений в Генеральный план) направляется на рассмотрение в Градостроительный совет городского округа (далее - Градсовет). Результатом работы Градсовета по рассмотрению проекта Генерального плана является протокол заседания Градсовета. Форма протокола устанавливается администрацией городского округа, при реализации полномочий, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
15. К полномочиям Градсовета относятся:
1) рассмотрение проекта Генерального плана;
2) рассмотрение предложений о внесении изменений в Генеральный план;
3) подготовка предложений о внесении изменений в Генеральный план;
4) подготовка рекомендаций о внесении изменений в Генеральный план или их отклонении.
16. Положение о Градсовете и его состав утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа.
17. Проект Генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, посредством размещения проекта Генерального плана в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования и направления соответствующего уведомления об обеспечении доступа к проекту документа в уполномоченные органы.
18. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа, принятым решением Думы городского округа от 28 июня 2018 года N 78 (далее - Положение N 78).
Публичные слушания назначаются главой городского округа.
Срок проведения публичных слушаний определяется Положением N 78.
Предложения и замечания, соответствующие установленным градостроительным законодательством требованиям, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть рассмотрены организатором в течение 3 рабочих дней.
19. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
20. Протокол публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому руководителем администрации городского округа в Думу городского округа.
21. Генеральный план утверждается Думой городского округа.
22. Утвержденный Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещению в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в установленные законом сроки, а также на официальном сайте муниципального образования городского округа в сети "Интернет".
23. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса РФ.
24. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется на основании предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, определенном для его подготовки.
Предложения о внесении изменений в Генеральный план направляются в администрацию городского округа с полным обоснованием и документами, подтверждающими необходимость внесения изменений.
Порядок направления предложений, формы и способы утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа.
25. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших предложений о внесении изменений в Генеральный план уполномоченным органом дается заключение о необходимости либо отсутствии необходимости внесения изменений. В случае отсутствия необходимости заявителю в течение 5 рабочих дней направляется ответ с обоснованием позиции.
26. В случае, если предложения о внесении изменений в Генеральный план обоснованы и дано заключение, указанное в пункте 25 настоящего Положения, о необходимости внесения изменений, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет эти предложения для рассмотрения в Градсовет.
Градсоветом поступившие предложения должны быть рассмотрены в течение 20 рабочих дней. Результаты рассмотрения предложений оформляются протоколом.
27. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план, принятое в порядке, определенном пунктом 7 настоящего Положения, должно содержать последовательный план мероприятий по внесению изменений в Генеральный план, а также соответствующие поручения уполномоченным отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа.
28. В случаях, определенных статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, администрацией городского округа создается комиссия, состав, порядок деятельности и полномочия которой определяются Градостроительным кодексом РФ.
29. Реализация Генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом;