В целях корректировки государственной программы Амурской области "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Амурской области "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 804, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 28 сентября 2023 г. N 810, от 5 октября 2023 г. N 836, от 9 ноября 2023 г. N 943, от 7 декабря 2023 г. N 1027, от 29 декабря 2023 г. N 1153.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Государственная культурная политика в Амурской области нацелена на реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепления единства российского общества и российской гражданской идентичности, увеличения количества граждан, вовлеченных в культурную деятельность, и повышения востребованности цифровых ресурсов в сфере культуры. Достижение указанных целей обеспечивается в том числе за счет модернизации инфраструктуры культуры, поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, развития волонтерского движения и внедрения информационных технологий.
В 2022 году сфера культуры Амурской области включала 791 единицу, из них 2 федеральных учреждения культуры, 14 областных учреждений культуры, 750 муниципальных учреждений культуры, 25 частных учреждений культуры, в том числе 345 библиотек, 349 учреждений культурно-досугового типа, 22 музея, 3 театра, 1 концертная организация, 2 парка культуры и отдыха, 33 кинозала, 36 учреждений отраслевого образования (в том числе 35 детских школ искусств (по видам) и 1 колледж искусств и культуры).
Среднесписочная численность работников в данных учреждениях составляет 3648 человек.
Число посещений организаций культуры в 2022 году составило 8,5 млн. единиц.
Обеспеченность населения организациями культуры в 2022 году составила: библиотеками - 102,0%, музеями - 56,4%, театрами - 60,0%, концертными организациями - 100,0%, культурно-досуговыми учреждениями - 92,3%.
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в 2022 году составила 94,1%.
Архивная служба в Амурской области в 2022 году включала 30 архивных учреждений, в том числе 1 государственный и 29 муниципальных.
Среднесписочная численность работников в данных учреждениях в 2022 году составила 87 человек.
На территории Амурской области расположены 654 объекта культурного наследия, внесенных в государственный реестр объектов культурного наследия и поставленных на государственную охрану, в том числе федерального значения 183 (2 памятника истории, 4 памятника архитектуры и 177 памятников археологического наследия) и регионального значения 471. Объекты муниципального значения на территории Амурской области отсутствуют. Выявленных объектов культурного наследия насчитывается 422, из них 412 являются объектами археологического наследия.
На территории Амурской области проживают граждане 112 национальностей. Из 933 некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Амурской области, 39 национальные и 139 религиозные.
По результатам проведенного Амурским исследовательским центром в октябре 2022 года регионального социологического исследования среди более 5 тысяч респондентов по всем 29 муниципальным образованиям Амурской области почти 80% респондентов говорят о стабильности межэтнической ситуации в регионе.
Вместе с тем многие проблемы в сфере культуры, архивного дела и национальной политики требуют дополнительного внимания, в их числе:
1) значительное количество памятников истории и культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
2) недостаточный уровень доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городов;
3) здания муниципальных учреждений культуры имеют высокую степень изношенности, остаются острыми проблемы состояния материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений, библиотек и музеев;
4) недостаток квалифицированных кадров в сфере культуры;
5) недостаточная обеспеченность домами культуры, музеями и театрами;
6) недостаточное количество площадей архивохранилищ для приема документов;
7) отсутствие Единой архивной информационной системы Амурской области (ЕАИС), позволяющей осуществлять прием электронных документов от организаций - источников комплектования.
Решение указанных проблем обеспечит развитие сферы культуры, архивного дела и национальной политики в Амурской области в соответствии с приоритетами и целями государственной политики и окажет существенное влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры, архивного дела и национальной политики определены Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, в том числе:
Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р;
Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р;
Законом Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ "О культуре";
Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24 апреля 2023 г. N 381.
Планом мероприятий по реализации на территории Амурской области в 2022 - 2025 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 16 марта 2022 г. N 86-р.
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Амурской области "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" (далее - государственная программа):
1) формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, укрепление гражданской идентичности;
2) создание условий для воспитания граждан;