В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2023 N 782 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Самарской области" в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
в наименовании и пункте 1 слова "на 2014 - 2025 годы" исключить;
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Утвердить перечень расходных обязательств Самарской области в сфере реализации государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" согласно приложению к настоящему постановлению.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.";
пункт 3 признать утратившим силу;
в пункте 5 слово "(Иванова)" исключить;
дополнить приложением в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в государственной программе Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014 - 2025 годы (далее - Государственная программа):
в наименовании слова "на 2014 - 2025 годы" исключить;
паспорт Государственной программы признать утратившим силу;
текст Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложения 1, 2, 3, 3.1, 3.2, 4, 5 признать утратившими силу.
2. Установить, что отбор получателей субсидий из областного бюджета общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных и иные цели осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.
3. Установить, что отбор получателей субсидий из областного бюджета общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на организацию и функционирование центров пожарного добровольчества в Самарской области осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.
4. Утвердить прилагаемые:
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на организацию и функционирование центров пожарного добровольчества в Самарской области;
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных и иные цели.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Наименование мероприятия - расходного обязательства | Главный распорядитель средств областного бюджета | Форма бюджетного ассигнования |
1. | Субсидии из областного бюджета общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных и иные цели | Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области | Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
2. | Субсидии из областного бюджета общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на организацию и функционирование центров пожарного добровольчества в Самарской области | Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области | Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На территории Самарской области риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.
Одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров остается человеческий фактор.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:
высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты от возникновения ЧС;
нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта;
низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;
ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
нарушение правил техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
Размещение и хранение имущества и собственных запасов средств защиты органов дыхания, накопленных в области, осуществляется на ответственном хранении на специализированных складах, которые введены в эксплуатацию в период с 1969 по 1985 год. За время эксплуатации из-за недофинансирования капитальный ремонт на складах не проводился, текущий ремонт производился в ограниченном объеме, что привело к ветхому состоянию зданий складов и невозможности обеспечения качественной сохранности имущества. Требуется капитальный ремонт вышеуказанных складских помещений.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило области и ее экстренным оперативным службам новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
На территории Самарской области сохраняется тенденция к высокому уровню возникновения ЧС природного и техногенного характера. Сохраняется рост числа ЧС, прямых и косвенных экономических, социальных и материальных потерь.
В соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Самарской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 2353-р, на территории Самарской области Главное управление МЧС России по Самарской области осуществляет переданные полномочия по обеспечению пожарной безопасности и обмену информацией в области защиты населения и территории от ЧС.
Важная роль в обеспечении пожарной безопасности населения области отводится государственному казенному учреждению Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГКУ СО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС").
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Самарской области.
Основной задачей по обеспечению пожарной безопасности населения является снижение показателей времени реагирования на пожары и другие чрезвычайные происшествия. Отмечается снижение значений указанных показателей в целом по Самарской области, чему способствовало открытие новых пожарных депо, которые прикрывают большее количество территорий области, что в значительной степени способствует оперативному реагированию на пожары.