Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о взаимодействии исполнительных органов области, государственных учреждений области при создании, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, развитии и выводе из эксплуатации информационных систем области (прилагается).
2. Внести в Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной государственной власти области, утвержденное постановлением Правительства области от 13 мая 2014 года N 382, следующие изменения:
2.1. в пункте 5 после слов "(далее - планы информатизации)" дополнить словами ", за исключением информационных систем области,";
2.2. в приложении к Положению пункт 2 Формы исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области
А.М.МОРДВИНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ ПРИ СОЗДАНИИ, ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, РАЗВИТИИ И ВЫВОДЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия исполнительных органов области, подведомственных им государственных учреждений области при создании информационных систем области, вводе их в эксплуатацию и выводе их из эксплуатации, их эксплуатации и развитии (модернизации) в процессе эксплуатации.
1.2. Термины и определения, употребляемые в настоящем Положении:
исполнительный орган области, государственное учреждение области - исполнительный орган области, подведомственное ему государственное учреждение области, обеспечение деятельности которых в сфере информационных технологий осуществляет бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области, полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Департамент цифрового развития области (далее - уполномоченный орган);
функциональный заказчик - исполнительный орган области, государственное учреждение области, определяющие потребность в создании, развитии (модернизации) информационной системы области и для осуществления полномочий которых требуется соответствующая информационная система;
информационная система области - информационная система, созданная за счет средств областного бюджета на основании нормативных правовых актов области, для осуществления исполнительными органами области, государственными учреждениями области своих полномочий;
Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим федеральным и областным законодательством в сфере информационных технологий.
1.3. Принципами, на основе которых при создании, развитии (модернизации) и функционировании информационных систем области, осуществляется взаимодействие исполнительных органов области, государственных учреждений области, являются:
использование отечественного программного обеспечения;
однократный ввод и многократное использование информации;
ответственность должностных лиц исполнительных органов области, государственных учреждений области за полноту и достоверность информации, размещаемой в информационной системе области, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
защита информации, содержащейся в информационных системах области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Исполнительные органы области, государственные учреждения области при создании государственных информационных систем области, вводе их в эксплуатацию и выводе их из эксплуатации, их эксплуатации и развитии (модернизации) в процессе эксплуатации руководствуются Требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 (далее - Требования).
Исполнительные органы области при создании, развитии (модернизации) и эксплуатации государственных информационных систем области с использованием платформы "ГосТех" руководствуются Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 231 "О создании, развитии и эксплуатации государственных информационных систем с использованием единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2338 "Об утверждении Положения о единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех", о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 и признании утратившим силу пункта 6 изменений, которые вносятся в требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555".
2.1. Функциональные заказчики, инициирующие создание информационной системы области, формируют концепцию создания информационной системы области (далее - Концепция), которая помимо вопросов, указанных в пункте 21 Требований, включает в себя:
распределение ролей в информационной системе области;
планируемый срок эксплуатации информационной системы области;
требования к сроку создания, развития (модернизации), ввода в эксплуатацию информационной системы области;
обоснование невозможности создания информационной системы области с использованием платформы "ГосТех" (в случае, когда предполагается создание информационной системы без использования платформы "ГосТех");
иные вопросы, имеющие по мнению функциональных заказчиков значение для принятия решения о создании или развитии (модернизации) информационной системы области.
Функциональные заказчики, инициирующие развитие (модернизацию) информационной системы области формируют предложения по развитию (модернизации) информационной системы области (далее - Предложения), которые включают в себя:
обоснование необходимости развития (модернизации) информационной системы области;
описание вносимых изменений в информационную систему области;
оценку финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для развития (модернизации) информационной системы области.
В целях подготовки Концепции или Предложений функциональный заказчик запрашивает необходимую информацию у уполномоченного органа, который предоставляет такую информацию в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления к нему соответствующего запроса.
2.2. Концепция или Предложения, направляемые в уполномоченный орган, подписываются руководителем исполнительного органа области (лицом, им уполномоченным), являющегося функциональным заказчиком либо осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения области - функционального заказчика.
Функциональные заказчики направляют Концепцию или Предложения с сопроводительным письмом посредством автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее - АСЭД) в уполномоченный орган для рассмотрения и оценки Концепции.
2.3. Уполномоченный орган в месячный срок со дня получения Концепции или Предложений организует их рассмотрение и оценку с привлечением подведомственных ему государственных учреждений области.
По итогам рассмотрения и оценки Концепции или Предложений уполномоченный орган составляет заключение о возможности создания или развития (модернизации) информационной системы области (далее - заключение), которое подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, им уполномоченным).
2.4. При оценке Концепции или Предложений и подготовке заключения используются следующие критерии:
полнота и обоснованность информации, изложенной в Концепции или Предложении по развитию информационной системы области, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;
соответствие создания или развития (модернизации) информационной системы области принципам, изложенным в пункте 1.3 настоящего Положения;
соответствие создания или развития (модернизации) информационной системы области полномочиям (функциям) функционального заказчика;
соответствие предполагаемой IT-архитектуры информационной системы области установленным техническим требованиям.
При оценке Концепции или Предложений, предусматривающих создание или развитие информационных систем области с использованием платформы "ГосТех", используются критерии оценки экономической и (или) технологической целесообразности создания и развития государственных информационных систем с использованием платформы "ГосТех", установленные Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 231 "О создании, развитии и эксплуатации государственных информационных систем с использованием единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех".
2.5. В случае возникновения в ходе рассмотрения и оценки Концепции или Предложений необходимости получения дополнительной информации уполномоченный орган запрашивает такую информацию у функционального заказчика посредством АСЭД. Функциональный заказчик направляет запрашиваемую информацию в срок не более тридцати календарных дней. Срок со дня направления запроса и до дня получения ответа на такой запрос не входит в общий срок рассмотрения Концепции уполномоченным органом.
2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после подписания заключения направляет его функциональному заказчику посредством АСЭД.
2.7. Концепция или Предложения реализуются на основании заключения уполномоченного органа и в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и Положением о проектной деятельности в Правительстве области и исполнительных органах области, утвержденных постановлениями Правительства области.
3.1. Информационная система области вводится в эксплуатацию на основании правового акта исполнительного органа области.
3.2. Эксплуатация информационной системы области осуществляется в соответствии с технической документацией на данную систему с поддержанием необходимого для эксплуатации уровня эксплуатационных характеристик (качества) информационной системы области.
Информационная системы области выводится из эксплуатации на основании правового акта исполнительного органа области при наличии одного или нескольких оснований для вывода информационной системы из эксплуатации, указанных в пункте 20 Требований.
Организация защиты информации, содержащейся в информационных системах области, осуществляется уполномоченным органом и исполнительными органами области, государственными учреждениями области, являющимися операторами информационных систем области в соответствии с положениями о конкретных информационных системах области.