ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2024 года N 59-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 7 декабря 2023 года N 44), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:


1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Положение о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).


1.2. Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).".


1.2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2015 года N 485-п


ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Положение определяет условия и порядок управления проектной деятельностью, реализуемой исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в том числе с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подведомственных и иных организаций и лиц с использованием средств бюджета автономного округа и (или) федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


1.2. Для целей Положения используются следующие основные понятия:


1.2.1. Ведомственный проект - проект, направленный на достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы автономного округа, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач исполнительного органа автономного округа, иного государственного органа автономного округа, организации, расположенной в автономном округе.


1.2.2. Заказчик проекта - лицо, замещающее государственную должность автономного округа (далее - должностное лицо) и (или) являющееся представителем исполнительного органа автономного округа, к установленной сфере деятельности которого относится реализация проекта, заинтересованный в выполнении проекта и получении его результата.


1.2.3. Инициатор проекта - должностное лицо, представитель исполнительного органа автономного округа, подготовивший предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта.


1.2.4. Инфраструктурный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей, результатов регионального проекта, направленного на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, федерального проекта, не входящего в состав национальных проектов, и направленный на создание (реконструкцию) и (или) капитальный ремонт объектов инфраструктуры.


1.2.5. Ключевые параметры проекта - сведения о проекте, которые указаны в паспорте проекта и должны включать в том числе его наименование, общественно значимые результаты (при наличии), задачи, показатели, состав команды проекта, расходы на реализацию проекта.


1.2.6. Компонент портфеля проектов - проект или связанное мероприятие, которое выполняется по портфелю проектов.


1.2.7. Ответственный за проведение постпроектного мониторинга - лицо, которое отслеживает общественно значимый эффект от реализации проекта.


1.2.8. План постпроектного мониторинга - документ, содержащий перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для определения общественно значимого эффекта от реализации проекта, сроки выполнения этих мероприятий.


1.2.9. Паспорт проекта - управленческий документ, содержащий информацию о проекте, в том числе о его ключевых параметрах.


1.2.10. Портфель проектов - совокупность проектов и связанных мероприятий, объединенных для эффективного достижения целей в условиях ресурсных ограничений.


1.2.11. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в условиях временных и ресурсных ограничений в порядке, установленном Положением.


1.2.12. Проектная деятельность - деятельность, осуществляемая в виде проектов, которые могут объединяться в портфели проектов, и включающая связанные мероприятия.


1.2.13. Проектная роль - определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта, портфеля проектов.


1.2.14. Региональный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта.


1.2.15. Региональный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации и (или) автономного округа.


1.2.16. Региональный проект социально-экономического развития автономного округа - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития автономного округа и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач в соответствии с решениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.


1.2.17. Региональный проектный офис - структурное подразделение Департамента экономического развития автономного округа (далее - Департамент), осуществляющее функции общей координации, мониторинга реализации портфелей проектов, проектов, методологической поддержки проектной деятельности и иные функции в соответствии с Положением, правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.


1.2.18. Система управления проектной деятельностью - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для определения целей проектной деятельности и обеспечения эффективной реализации процессов управления, необходимых для достижения поставленных целей.


1.2.19. Связанное мероприятие - набор действий, обеспечивающий достижение целей портфеля проектов.


1.2.20. Управление портфелем проектов - деятельность по обеспечению управления, формированию, мониторингу, контролю, а также управлению изменениями портфеля проектов.


1.2.21. Управление проектом - подготовка, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на всех стадиях жизненного цикла проекта, направленные на достижение общественно значимых результатов проекта (при наличии), выполнение (достижение) задач, показателей, мероприятий (результатов) проекта.


Иные термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации), функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах автономного округа, утвержденной настоящим постановлением (далее - функциональная структура).


1.3. Выделяются следующие объекты управления проектной деятельностью:


1.3.1. Проект.


1.3.2. Портфель проектов.


1.3.3. Связанное мероприятие.


1.4. Проекты подразделяются на:


1.4.1. Региональные проекты, входящие в состав национального проекта.


1.4.2. Региональные проекты, не входящие в состав национального проекта.


1.4.3. Региональные проекты социально-экономического развития автономного округа.


1.4.4. Ведомственные проекты.


1.4.5. Инфраструктурные проекты.


1.5. Решение о реализации комплекса мероприятий как проекта принимается в порядке, установленном Положением, при наличии одного и (или) нескольких факторов:


а) комплекс мероприятий нацелен на достижение уникального результата;


б) комплекс мероприятий связан с уникальными условиями, например: временный состав команды проекта, члены которой в регулярных условиях не работают вместе; специфический, отличающийся особой сложностью набор требований к результату проекта или набор ограничений, накладывающих особые условия на подходы к реализации работ, получение результата проекта осуществляется с помощью нового способа или технологии;


в) комплекс мероприятий ограничен во времени, установлена четкая дата их окончания, при этом аналогичные мероприятия не осуществлялись в предыдущие периоды;


г) комплекс мероприятий связан с высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к работе с рисками;


д) комплекс мероприятий направлен на существенные изменения в деятельности исполнительного органа автономного округа, в том числе изменение организационной структуры, процессов управления;


е) комплекс мероприятий относится к полномочиям нескольких исполнительных органов автономного округа;


ж) комплекс мероприятий направлен на достижение показателей и результатов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, регионального проекта, не входящего в состав национального проекта;


з) комплекс мероприятий направлен на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей национальных проектов и (или) федеральных проектов Российской Федерации;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»