В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Рязанской области от 21 декабря 2016 года N 90-ОЗ "О стратегическом планировании в Рязанской области", статьей 6 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области" и Постановлением Правительства Рязанской области от 29 июля 2015 г. N 179 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Рязанской области на долгосрочный период":
1. Утвердить бюджетный прогноз Рязанской области на долгосрочный период до 2040 года согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Правительства Рязанской области от 22.02.2017 N 79-р;
- пункт 4 распоряжения Правительства Рязанской области от 19.12.2018 N 603-р;
- пункт 1 распоряжения Правительства Рязанской области от 15.10.2019 N 481-р;
- распоряжение Правительства Рязанской области от 15.02.2021 N 64-р;
- пункт 1 распоряжения Правительства Рязанской области от 22.03.2022 N 137-р;
- пункт 1 распоряжения Правительства Рязанской области от 16.01.2023 N 13-р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.
Губернатор Рязанской области
П.В.МАЛКОВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2040 ГОДА
Бюджетный прогноз Рязанской области на долгосрочный период до 2040 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Рязанской области от 21 декабря 2016 года N 90-ОЗ "О стратегическом планировании в Рязанской области", статьей 6 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", и Постановлением Правительства Рязанской области от 29 июля 2015 г. N 179 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Рязанской области на долгосрочный период".
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных и наиболее вероятных тенденций развития бюджетной системы Рязанской области, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов и достижение стратегических целей социально-экономического развития Рязанской области.
К задачам Бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
- разработка прогнозов основных характеристик областного и консолидированного бюджета Рязанской области и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы нарушения уровня бюджетной сбалансированности;
- выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования долгосрочной бюджетной политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности областного и консолидированного бюджета Рязанской области и решению ключевых задач социально-экономического развития Рязанской области в долгосрочном периоде;
- обеспечение открытости, прозрачности и предсказуемости параметров областного и консолидированного бюджета Рязанской области;
- идентификация, профилактика и минимизация бюджетных рисков;
- определение объемов финансового обеспечения государственных программ Рязанской области на период их действия.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:
- обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования проектом прогноза социально-экономического развития Рязанской области на долгосрочный период и государственными программами Рязанской области;
- систематизацию и регулярный учет бюджетных рисков.
Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области на период до 2040 года (далее - Долгосрочный прогноз), утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 15.02.2023 N 70-р.
Долгосрочный прогноз предусматривает два варианта социально-экономического развития: консервативный и базовый.
Бюджетный прогноз сформирован исходя из базового варианта Долгосрочного прогноза, который предусматривает основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения макроэкономической ситуации. Согласно базовому варианту к 2040 году прогнозируются:
- увеличение валового регионального продукта в номинальном выражении в 3,6 раза, в реальном - в 1,6 раза относительно оценки 2021 года;
- рост промышленного производства в 2,2 раза относительно 2021 года;
- рост производства сельскохозяйственной продукции на 169,3% к 2021 году;
- доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, прогнозируется на уровне 60%, что на 20,2 процентных пункта выше 2021 года;
- объем инвестиций в основной капитал по базовому варианту прогноза превысит уровень 2021 года в 2,2 раза;
- снижение доли населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума (уровня бедности), по базовому варианту прогноза до 6,0% против 12,4% в 2021 году;
- среднегодовые темпы снижения численности населения в 2023 - 2028 годах составят 99,4%, в 2029 - 2034 годах - 99,7%, в 2035 - 2040 годах - 99,9%;
- снижение численности безработных по сравнению с фактом 2021 года на 2,4%;
- среднемесячная заработная плата к концу 2040 года прогнозируется с ростом относительно 2021 года в 3,9 раза.
Конечная цель Бюджетного прогноза состоит в повышении уровня и качества жизни населения Рязанской области в условиях сбалансированного бюджета, выполнении государственных социальных гарантий.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
1. Обеспечение бюджетной устойчивости и соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
Решение задачи включает в себя следующие подходы:
- реализация мероприятий национальных целей развития Российской Федерации;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- совершенствование мер социальной поддержки граждан;
- ограничение дефицита бюджета и обеспечение безопасного уровня государственного долга;
- реализация инфраструктурных проектов.
2. Создание условий для преодоления санкционного давления, активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности для роста доходов бюджета.
Решение задачи включает в себя следующие подходы:
- совершенствование налогового законодательства;
- создание условий для развития отечественного производства, улучшения инвестиционного климата и наращивания налогового потенциала;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
3. Повышение эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений.
Решение задачи включает в себя следующие подходы:
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Рязанской области, направленного на максимальное сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности соответствующих видов муниципальных образований;
- выполнение муниципальными образованиями, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;