ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2024 года N 62-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2019 г. N 628-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск N 11; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 апреля 2020 г.; 28 мая 2020 г.; 13 августа 2020 г.; 24 сентября 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск N 12; 2020, выпуск N 14; 2021, выпуск N 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 сентября 2021 г.; 12 ноября 2021 г.; 21 декабря 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск N 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 июля 2022 г.; 29 августа 2022 г.; 28 октября 2022 г.; 28 декабря 2022 г.; 6 февраля 2023 г.; 30 июня 2023 г.; 14 ноября 2023 г.; 14 декабря 2023 г.; 28 декабря 2023 г.; с изменениями от 01.02.2024 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2019 г. N 628-П
     (в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 2 февраля 2024 г. N 62-П)



Государственная программа Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области"



Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Челябинской области.


Челябинскую область можно характеризовать как индустриально-аграрный и динамично развивающийся субъект Российской Федерации.


На территории Челябинской области существует вероятность возникновения в населенных пунктах чрезвычайных ситуаций техногенного характера с тяжелыми социально-экономическими последствиями. С учетом сложившейся политической и экономической ситуации повышается потребность в обеспечении общественной безопасности населения и территории Челябинской области и минимизации криминогенных проявлений.


Для преодоления негативных последствий на региональном уровне реализуется государственная программа Челябинской области "Обеспечение общественной безопасности в Челябинской области" (далее - Госпрограмма).


Реализация мероприятий Госпрограммы за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов и позволяет минимизировать возможные риски для населения и территорий, обеспечения общественной безопасности до 2030 года.


Для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения реализуется региональный проект "Безопасность дорожного движения в Челябинской области" (далее - региональный проект), в рамках которого реализуются профилактические и предупредительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, в том числе строительство постов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.


Основной показатель регионального проекта - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тысяч транспортных средств. По итогам 2023 года составил 2,18 человека на 10 тысяч транспортных средств, а к 2026 году ожидается снижение до 1,39 человека на 10 тысяч транспортных средств за счет повышения дисциплины на дорогах, улучшения качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим.


Для оперативного реагирования на вызовы о чрезвычайных ситуациях осуществлялось обеспечение текущей деятельности и развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны и поисково-спасательной службы.


В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городских округах и поселениях - 10 минут, в сельских поселениях - 20 минут.


По итогам 2023 года сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к 2019 году), составило 24,0 процента, а к 2030 году ожидается 13,0 процентов.


По итогам 2023 года сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к 2019 году), составило 3,1 процента, а к 2030 году ожидается до 13,0 процентов.


С целью обеспечения нормативной противопожарной защиты населенных пунктов в соответствии с Концепцией развития пожарной охраны Челябинской области, утвержденной Губернатором Челябинской области, создавались дополнительные областные пожарные части, осуществлялось строительство новых пожарных депо, создавались условия для развития добровольной пожарной охраны.


Для предотвращения угрозы населенным пунктам в связи с ландшафтными (природными пожарами) органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров с соответствующим финансированием.


Реализовывались мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в образовательных организациях, учреждениях социальной защиты и здравоохранения, жилых помещениях социально неблагополучных и социально незащищенных граждан.


Проводилась профилактическая и просветительская работа с населением в сфере пожарной безопасности и безопасного поведения в окружающей среде.


Для общественного правопорядка и сохранения имущества и средств граждан органами власти проводились мероприятия по работе с населением и организациями в целях обеспечения правопорядка и безопасной жизнедеятельности жителей Челябинской области, а также мероприятия в сфере военно-патриотического воспитания.


По итогам 2023 года удовлетворенность граждан степенью защищенности от преступных и иных противоправных посягательств составила в 2023 году составила 60,7 процентов, в 2022 году 62,2 процента. Показатель снизился на 1,5 процента. К 2030 году ожидается снижение показателя до 60,0 процентов.


По итогам 2023 года уровень преступности, количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек составил 1808,5 преступлений на 100 тыс. человек, в 2022 году 1812,9 преступлений на 100 тыс. человек. К 2030 году ожидается 1340,0 преступлений на 100 тыс. человек.


Мероприятия по охране общественного правопорядка реализуются в комплексе с привлечением заинтересованных исполнительных органов власти и правоохранительных органов.


2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения общественной безопасности.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:


Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ 474);


Национальным проектом "Безопасные качественные дороги";


Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035).


Для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Челябинской области определены цель и задача, сформированы структура и система показателей Госпрограммы.


Цель Госпрограммы - повышение готовности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обеспечение радиационной безопасности, обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение общественной безопасности, минимизация угроз криминального характера.


Целью стратегического приоритета "Безопасность" является - повышение готовности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, минимизация угроз криминального характера, обеспечение безопасности дорожного движения и информационной безопасности для повышения степени защищенности населения Челябинской области.


Госпрограмма реализуется в разрезе четырех направлений (подпрограмм):


1) в целях реализации приоритета национальный проект "Безопасные качественные дороги" для обеспечения безопасности дорожного движения населения Челябинской области выделено направление (подпрограмма) "Обеспечение безопасности дорожного движения в Челябинской области";


2) в целях реализации приоритета Стратегии 2035 для обеспечения защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделено направление (подпрограмма) "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, обеспечение радиационной безопасности";


3) в целях реализации приоритета Стратегии 2035 для повышения уровня защищенности населения и территории Челябинской области от пожаров выделено направление (подпрограмма) "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области";


4) в целях реализации приоритета Стратегии 2035 для снижения количества противоправных деяний криминального характера и их проявлений выделено направление (подпрограмма) "Организация деятельности государственных органов и участие граждан в обеспечении общественной безопасности".


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.


Цель, задачи и сроки реализации Госпрограммы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом 474.


В рамках Госпрограммы обеспечена взаимосвязь с национальными целями "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Комфортная и безопасная среда для жизни" через декомпозированный показатель "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 10 тысяч транспортных средств" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".


При формировании структурных элементов Госпрограммы учтены положения государственной программы Российской Федерации "Обеспечение "Обеспечение обороноспособности страны", в рамках которой заключается соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области в соответствии с федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".


4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.


В рамках направления (подпрограммы) "Обеспечение безопасности дорожного движения в Челябинской области" основными задачами являются:


- обеспечение безопасности дорожного движения и снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;


- обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения;


- медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»