5.5.1. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Управлением при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Управления, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
(п. 5.5.1 в ред. приказа Управления госстройжилнадзора РС(Я) от 17.04.2024 N 37)
5.5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5.3. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются в электронном виде посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Управление без использования ЕПГУ, РПГУ и иной государственной информационной системы в порядке, определяемом Управлением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
(п. 5.5.3 в ред. приказа Управления госстройжилнадзора РС(Я) от 17.04.2024 N 37)
5.5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Управления и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.