УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2024 года N 37
О внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 18.01.2024 N 11
Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 23 апреля 2024 г. N RU1401420221901
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. В Административный регламент внести следующие изменения:
1) подпункт "д" пункта 2.3.2 признать утратившим силу;
2) в подпункте "д" пункта 2.4.1 слова "20 рабочих" заменить словами "15 рабочих";
3) в подпункте 2 пункта 2.18.3 слова "многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
4) подпункт 4.1 пункта 2.10.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. Несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Управление не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.";
5) пункт 3.3.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления государственной услуги по продлению (отказа в продлении) срока действия лицензии максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.";
6) пункт 3.4.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления государственной услуги по продлению (отказа в продлении) срока действия лицензии максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.";
7) пункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Соискатель лицензии, лицензиат вправе обжаловать принятые в ходе предоставления государственной услуги решения и осуществленные действия (бездействие) Управления в досудебном и судебном порядке.
Досудебное обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) Управления осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.";
8) дополнить пунктом 5.1.2 следующего содержания:
"5.1.2. Судебное обжалование решений и действий (бездействия) Управления при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).";
9) пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).";
10) пункт 5.3.2 изложить в следующей редакции:
"5.3.2. Управление вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
11) дополнить пунктом 5.3.3 следующего содержания:
"5.3.3. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Управлением в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.3.1 настоящего Административного регламента.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 5.3.1 настоящего Административного регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц.";
12) пункт 5.5.1 изложить в следующей редакции:
"5.5.1. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Управлением при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Управления, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.";
13) пункт 5.5.3 изложить в следующей редакции:
"5.5.3. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются в электронном виде посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Управление без использования ЕПГУ, РПГУ и иной государственной информационной системы в порядке, определяемом Управлением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.";
14) пункт 5.5.4 изложить в следующей редакции:
"5.5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Управления и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.";
15) дополнить пунктом 5.5.5 следующего содержания:
"5.5.5. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), относящаяся к предмету жалобы.";
16) дополнить пунктом 5.5.6 следующего содержания:
"5.5.6. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.";
17) пункт 5.7.1 изложить в следующей редакции:
"5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.".
2. Размещение сведений, в т.ч. актуальной версии Административного регламента, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" в трехдневный срок возложить на ведущего специалиста по технической защите информации Родионову Дь.К.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию и официальное опубликование в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия), после разместить на официальном сайте Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. руководителя
П.В.КОРНИЛОВ