ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 февраля 2024 года N 50-рп


О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 21 декабря 2023 года N 46):


Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2014 года N 246-рп "О Методике оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменения, изложив приложения 1, 2 в следующей редакции:

"Приложение 1
к распоряжению
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 8 мая 2014 года N 246-рп

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Методика разработана в целях оценки результативности и эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные программы, автономный округ), повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению национальных целей и стратегических задач Российской Федерации и устанавливает порядок проведения оценки эффективности государственных программ.


2. Оценку эффективности государственных программ осуществляет Департамент экономического развития автономного округа ежегодно в течение всего срока их реализации в соответствии с разделом II Методики, в том числе на основании оценки по подкритерию k1.1, которую осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа, оценки по подкритерию k1.2 - Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа. Информацию о результатах оценки указанные исполнительные органы автономного округа направляют в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.


В случае если федеральные органы исполнительной власти проводят оценку общественного мнения по удовлетворенности населения реализацией государственной программы или отдельных ее направлений, то результаты такой оценки ответственный исполнительный орган автономного округа в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент экономического развития автономного округа для последующего проведения оценки эффективности государственных программ.


3. Результаты оценки эффективности государственных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня государственных программ и распределения средств бюджета автономного округа по государственным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации, и учитываются при разработке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.


4. Основные понятия, используемые в Методике:


эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;


метод проведения оценки - это совокупность специальных логических приемов и математических методов обработки информации;


интегральная оценка - это обобщенный показатель, рассчитанный на основе значений измерений.


Раздел II. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНЫХ КРИТЕРИЕВ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ



5. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности государственных программ, основана на требованиях, определенных постановлением Правительства автономного округа от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", и включает следующие комплексные критерии:


5.1. Общественная оценка результатов реализации государственной программы (K1).


5.2. Результативность государственной программы (K2).


Раздел III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ



6. Интегральная оценка эффективности государственных программ определяется по результатам оценки комплексных критериев эффективности государственных программ (таблица 1).


7. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:


R = SUM(Ki x Zi), где:


Ki - комплексные критерии оценки государственной программы,


Zi - весовые коэффициенты комплексных критериев.


8. Комплексные критерии (Ki) рассчитываются по формуле:


Ki = SUM (kij x zij), где:


kij - подкритерии комплексных критериев оценки эффективности государственных программ,


zij - весовые коэффициенты подкритериев оценки эффективности государственных программ.


9. Государственная программа признается:


9.1. "Эффективной", если значение интегральной оценки находится в интервале от 8 до 10 баллов.


9.2. "Умеренно эффективной", если значение интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов.


9.3. "Неэффективной", если значение интегральной оценки ниже 6 баллов.


10. Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его объективной оценки. Оценка эффективности государственных программ по подкритериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов (таблицы 2 - 3).


Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше либо равно 1.


Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям 1 комплексного критерия составляет 1.


11. Данные для расчета интегральных оценок эффективности государственных программ отражаются в отчете по оценке эффективности государственных программ согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.


Раздел IV. РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ



12. Исходя из уровня достижения результатов реализации государственных программ Департамент экономического развития автономного округа формирует предложения о дальнейшей реализации государственных программ, подготавливает рекомендации по их корректировке, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации, и направляет их на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.


13. Если по результатам оценки эффективности государственная программа признается как:


13.1. "Эффективная", то ответственному исполнителю государственной программы рекомендуется продолжить ее реализацию.


13.2. "Умеренно эффективная", то это является основанием для изменения форм и методов управления реализацией государственной программы, внесения изменений, исходя из приоритизации структурных элементов, с учетом их значимости в достижении целей государственной программы.


13.3. "Неэффективная", то это является основанием для досрочного прекращения действия отдельных структурных элементов либо государственной программы в целом, в том числе сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.


14. В случае непредставления ответственным исполнителем государственной программы годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации государственной программы в отчетном году, форма которого установлена Методическими рекомендациями по контролю за реализацией государственных программ автономного округа, утвержденными Департаментом экономического развития автономного округа, либо отсутствия в нем информации для проведения оценки ее эффективности она оценивается как "неэффективная".


15. Департамент экономического развития автономного округа на основе годовых отчетов (уточненных годовых отчетах) о ходе реализации государственной программы, представленных ответственными исполнителями государственной программы, и проведенной оценки эффективности государственных программ формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ автономного округа.


16. В случае признания государственной программы "неэффективной" по результатам оценки ее эффективности ответственный исполнитель государственной программы в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, направляет в Департамент экономического развития автономного округа согласованный с куратором государственной программы доклад, включающий в себя сведения:


о причинах низкой эффективности реализации государственной программы в отчетном году, в том числе с детализацией по всем недостигнутым (невыполненным) параметрам государственной программы и входящим в ее состав структурным элементам;


о предлагаемых мерах по повышению эффективности реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов в текущем и последующих годах.



Таблица 1


Комплексные критерии оценки эффективности государственных программ

Весовой коэффициент критерия - Z = 1 / весовой коэффициент подкритерия - z = 1

Критерий K1 "Общественная оценка результатов реализации государственной программы"

Критерий K2 "Результативность государственной программы"

Подкритерий k1.1 уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы

Подкритерий k1.2 оценка эффективности реализации государственной программы общественным советом, созданным при исполнительном органе автономного округа (далее - общественный совет)

Подкритерий k2.1 степень достижения значений показателей государственной программы

Подкритерий k2.2 степень выполнения запланированных результатов (контрольных событий, точек) государственной программы в отчетном году

Подкритерий k2.3 отношение общего фактического объема финансирования государственной программы к плановому уточненному объему

Z1 = 0,4;

Z2 = 0,6

z1.1 = 0,5

z1.2 = 0,5

z2.1 = 0,4

z2.2 = 0,3

z2.3 = 0,3



Таблица 2


Оценка по критерию K1 "Общественная оценка результатов реализации государственной программы"

Подкритерий

Формулировка подкритерия

Описание варианта состояния дел по подкритерию

Оценка по подкритерию в баллах

k1.1

Уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы

более 80%

10

от 60% до 80%

8

от 40% до 60%

5

менее 40%

0

k1.2

Оценка эффективности реализации государственной программы общественным советом

более 90%

10

от 60% до 90%

8

от 50% до 59%

5

менее 50%

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»