ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2024 года N 45


Об утверждении региональной программы "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (2024 - 2025 годы)" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить региональную программу "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (2024 - 2025 годы)" (далее - Программа) согласно приложению N 1.


2. Рекомендовать государственным органам Республики Коми руководствоваться Программой при организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы Республики Коми.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Республики Коми.


4. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 31 января 2024 г. N 45
     (приложение N 1)



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2024 - 2025 ГОДЫ)"



ПАСПОРТ
 региональной программы "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (2024 - 2025 годы)" (далее - Программа)

Наименование Программы

региональная программа "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми (2024 - 2025 годы)"

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Главы Республики Коми

Участники Программы

органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (по согласованию)

Цель Программы

формирование высококвалифицированного кадрового состава органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, способного обеспечить эффективность государственного и муниципального управления в Республике Коми

Задачи Программы

1) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми и повышение качества его формирования;

2) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих государственные должности в системе исполнительной власти Республики Коми (далее - лица, замещающие государственные должности Республики Коми), муниципальных служащих в Республике Коми, лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Коми, повышение их профессионализма и компетентности;

3) повышение престижа государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми, уровня удовлетворенности государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми условиями государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми, замещенных лицами, состоящими в кадровом резерве Республики Коми и кадровых резервах органов исполнительной власти Республики Коми на должности государственной гражданской службы Республики Коми, от общего числа замещенных вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми в органах исполнительной власти Республики Коми (%);

2) доля должностей государственной гражданской службы Республики Коми, замещенных лицами в возрасте до 35 лет, в общем количестве замещенных должностей государственной гражданской службы Республики Коми (%);

3) доля органов исполнительной власти Республики Коми, своевременно актуализировавших единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и включение в кадровый резерв, от общего количества органов исполнительной власти Республики Коми (%);

4) доля органов исполнительной власти Республики Коми, своевременно актуализировавших единую методику проведения аттестаций, государственных гражданских служащих Республики Коми, от общего количества органов исполнительной власти Республики Коми (%);

5) доля органов исполнительной власти Республики Коми, установивших квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, определяемые в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы Республики Коми, а также с областью и видом профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Коми, от общего количества органов исполнительной Республики Коми (%);

6) доля органов исполнительной власти Республики Коми, администраций муниципальных образований муниципальных округов (городских округов, муниципальных районов) в Республике Коми, внедривших современные кадровые технологии, рекомендованные Администрацией Главы Республики Коми, от общего количества органов исполнительной власти Республики Коми, администраций муниципальных образований муниципальных округов (городских округов, муниципальных районов) в Республике Коми (%);

7) доля государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, муниципальных служащих в Республике Коми, лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в отчетном периоде, от общей численности государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, муниципальных служащих в Республике Коми, лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми (%);

8) доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в отчетном периоде, от общей численности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми (%);

9) уровень удовлетворенности государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми условиями государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми (%)

Сроки реализации Программы

2024 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления за счет роста уровня компетентности и мотивации кадрового состава государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми;

2) актуализация нормативной правовой базы Республики Коми, регулирующей вопросы государственной гражданской службы Республики Коми, муниципальной службы в Республике Коми;

3) повышение стабильности кадрового состава государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми;

4) оперативное замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми посредством формирования кадровых резервов;

5) внедрение в органах исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми современных практик работы с кадрами;

6) формирование в органах исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми высокопрофессиональных кадровых служб, обеспечивающих решение поставленных задач;

7) повышение престижа работы в органах исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми

Управление Программой

координацию деятельности участников Программы, мониторинг хода реализации Программы осуществляет Администрация Главы Республики Коми



I. Цели и задачи Программы


В настоящее время перед Республикой Коми стоит ряд серьезных и ответственных задач:


1) формирование и поддержание гибкой, эффективной системы принятия и реализации управленческих решений, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие региона;


2) автоматизация и цифровизация государственного и муниципального управления в Республике Коми;


3) обеспечение комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Республики Коми;


4) активизация работы по привлечению инвестиций в экономику Республики Коми, формированию благоприятного инвестиционного климата;


5) способствование диверсификации экономики;


6) повышение эффективности бюджетных расходов, достижение бездефицитного уровня бюджета;


7) безусловная реализация приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Коми и социально-экономического развития Российской Федерации.


Реализация вышеуказанных задач является одним из важнейших условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Коми, повышения уровня и качества жизни населения.


Решение поставленных задач предъявляет высокие требования к профессионализму и компетентности работников органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми.


В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, способного обеспечить эффективность государственного и муниципального управления в Республике Коми, необходимо решение следующих задач:


1) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми и повышение качества его формирования;


2) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми, муниципальных служащих в Республике Коми, лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Коми, кадровом резерве Республики Коми и кадровых резервах государственных органов Республики Коми, повышение их профессионализма и компетентности;


3) повышение престижа государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми, уровня удовлетворенности государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми условиями государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми.


Повышение эффективности мер по противодействию коррупции и совершенствование антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми осуществляется в соответствии с региональной программой "Противодействие коррупции в Республике Коми (2021 - 2024 годы)", утвержденной Указом Главы Республики Коми от 16 сентября 2021 г. N 111.



II. Мероприятия Программы


Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, исполнителей и ожидаемых результатов их реализации представлен в таблице 1.



Таблица 1

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель

1. Совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми и повышение качества его формирования

1.1. Совершенствование организационных основ управления кадровым составом государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

1.

Совершенствование нормативной правовой базы Республики Коми, регулирующей вопросы государственной гражданской службы Республики Коми, муниципальной службы в Республике Коми на основе мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми о государственной гражданской и муниципальной службе

По мере необходимости

Администрация Главы Республики Коми

2.

Проведение функционального анализа деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и представление Правительству Республики Коми предложений по изменению предельной штатной численности органов исполнительной власти Республики Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

3.

Актуализация типового положения о кадровой службе органа исполнительной власти Республики Коми, органа местного самоуправления в Республике Коми (далее - типовое положение)

По мере необходимости

Администрация Главы Республики Коми

4.

Своевременная актуализация положений о кадровой службе в органах исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми на основе типового положения

По мере необходимости

органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

5.

Разработка и утверждение методических материалов, направленных на внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе Республики Коми и муниципальной службе в Республике Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

6.

Внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе Республики Коми и муниципальной службе в Республике Коми

2024 - 2025 годы

органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

7.

Организация и проведение обучающих и иных мероприятий с участием кадровых служб органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам управления кадровым составом и развития государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

1.2. Внедрение механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы Республики Коми при проведении организационно-штатных мероприятий в органах исполнительной власти Республики Коми

1.

Обеспечение предоставления преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы Республики Коми при проведении организационно-штатных мероприятий государственным гражданским служащим Республики Коми, имеющим более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду их профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа государственной гражданской службы Республики Коми или работы по специальности, направлению подготовки и (или) более высокие результаты профессиональной служебной деятельности

2024 - 2025 годы

органы исполнительной власти Республики Коми

2.

Мониторинг проведения организационно-штатных мероприятий в органах исполнительной власти Республики Коми, в том числе перевода государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих сокращаемые должности, в другие органы исполнительной власти Республики Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

1.3. Развитие государственной информационной системы Республики Коми "Автоматизированная система кадрового учета государственных гражданских служащих Республики Коми" и электронного кадрового документооборота

1.

Интеграция государственной информационной системы "Автоматизированная система кадрового учета государственных гражданских служащих Республики Коми" (далее - АСКУГ) с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (по согласованию)

2.

Разработка новых сервисов АСКУГ

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (по согласованию)

1.4. Осуществление мер по повышению объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми, включение в кадровый резерв и процедуры проведения оценки персонала с учетом единых подходов к установлению квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, необходимым для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

1.

Актуализация единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми и включение в кадровый резерв

По мере необходимости

Администрация Главы Республики Коми

2.

Своевременная актуализация органами исполнительной власти Республики Коми методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и включение в кадровый резерв

По мере необходимости

органы исполнительной власти Республики Коми

3.

Своевременная актуализация органами местного самоуправления в Республике Коми методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Республике Коми и включение в кадровый резерв

По мере необходимости

органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

4.

Актуализация единой методики проведения аттестаций государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми

По мере необходимости

Администрация Главы Республики Коми

5.

Своевременная актуализация органами исполнительной власти Республики Коми методики проведения аттестаций государственных гражданских служащих Республики Коми

По мере необходимости

органы исполнительной власти Республики Коми

6.

Своевременная актуализация органами местного самоуправления в Республике Коми методики проведения аттестаций муниципальных служащих в Республике Коми

По мере необходимости

органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

7.

Осуществление приема в электронном виде и автоматизированной проверки документов кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми и включение в кадровый резерв посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"

2024 - 2025 годы

органы исполнительной власти Республики Коми

8.

Внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Коми в части, касающейся квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Коми, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Коми

По мере необходимости

органы исполнительной власти Республики Коми

9.

Проведение мониторинга установления органами исполнительной власти Республики Коми квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, определяемых в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы Республики Коми, а также с областью и видом профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

10.

Внесение изменений в должностные инструкции муниципальных служащих в Республике Коми в части, касающейся квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в Республике Коми, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Республике Коми

По мере необходимости

органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

11.

Проведение мониторинга установления органами местного самоуправления в Республике Коми квалификационных требований к специальностям (направлениям подготовки), знаниям и умениям, определяемых в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы в Республике Коми, а также с областью и видом профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Республике Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

1.5. Повышение эффективности и результативности работы кадровых служб органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми

1.

Разработка и утверждение перечня показателей эффективности и результативности работы кадровых служб органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми и методики их оценки

Ежегодно

Администрация Главы Республики Коми

2.

Проведение мониторинга и оценки достижения кадровыми службами органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми показателей эффективности и результативности их работы

Ежегодно

Администрация Главы Республики Коми

3.

Подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по повышению эффективности и результативности работы кадровых служб

Ежегодно

Администрация Главы Республики Коми

2. Совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми, муниципальных служащих в Республике Коми, лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Коми, кадровом резерве Республики Коми и кадровых резервах государственных органов Республики Коми, повышение их профессионализма и компетентности

1.

Реализация мероприятий по профессиональному развитию кадрового состава государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми (по программам дополнительного профессионального образования и иным мероприятиям по профессиональному развитию)

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

2.

Внедрение современных подходов и форм осуществления адаптации и наставничества в органах исполнительной власти Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

3.

Внедрение новых подходов и форм профессионального развития кадрового состава государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми, в том числе расширение практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

4.

Развитие электронного образовательного пространства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Корпоративный университет"), обеспечивающего предоставление кадровому составу государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми возможности самостоятельного профессионального развития и непрерывного обучения

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (по согласованию)

3. Повышение престижа государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми, удовлетворенности государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми условиями государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

3.1. Совершенствование государственным гражданским служащим Республики Коми и муниципальным служащим в Республике Коми государственных гарантий

1.

Проведение опроса государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми на предмет уровня их удовлетворенности условиями государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

Ежегодно

Администрация Главы Республики Коми

2.

Проведение анализа результатов опроса государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми на предмет уровня их удовлетворенности условиями государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

Ежегодно

Администрация Главы Республики Коми

3.

Подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми по повышению уровня удовлетворенности условиями государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми

Ежегодно

Администрация Главы Республики Коми

4.

Проведение мониторинга реализации гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Республики Коми и муниципальным служащим в Республике Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

5.

Разработка предложений по совершенствованию гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Республики Коми и муниципальным служащим в Республике Коми, лицам, замещающим государственные должности Республики Коми, депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

6.

Внедрение в органах исполнительной власти Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми мер по материальной и нематериальной мотивации лиц, осуществляющих наставничество

2024 - 2025 годы

Органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

3.2. Повышение престижа государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми, внедрение новых способов привлечения персонала на государственную гражданскую службу Республики Коми и муниципальную службу в Республике Коми

1.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

2.

Повышение эффективности работы по формированию, развитию и использованию кадровых резервов в системе государственного и муниципального управления

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

3.

Представление органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми как престижных работодателей на различных мероприятиях: ярмарках вакансий, форумных кампаниях, открытых уроках, днях карьеры в высших учебных заведениях

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми

4.

Организация практики студентов образовательных организаций высшего образования в органах исполнительной власти Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию)

5.

Организация и проведение проекта "Стажер" в целях привлечения молодых квалифицированных специалистов на государственную гражданскую службу Республики Коми

2024 - 2025 годы

Администрация Главы Республики Коми, органы исполнительной власти Республики Коми

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»