В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 336-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 10 июля 2014 г. N 336-пп
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ДОСТАВКОЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ГАЗО-, ТЕПЛО- И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения (далее - субсидии), результат их предоставления, категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Иркутской области" государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1022-пп.
2. Для целей настоящего Положения под топливно-энергетическими ресурсами понимаются уголь каменный и бурый, нефть сырая и газ природный, нефтепродукты, газ нефтяных и углеводородов газообразных прочих, кроме газа горючего природного, продукты деревопереработки и отходы лесопиления.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до министерства, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для проведения текущего и (или) предстоящего отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, в пределах объемов топливно-энергетических ресурсов, учтенных исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (далее - уполномоченный орган) при установлении тарифа на услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения.
7. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство (реализацию) услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения для населения, подлежащих государственному регулированию (далее - Получатели).
8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений. Отбор проводится министерством на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), поступивших в министерство в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - объявление).
9. Право на участие в отборе имеют Получатели, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие затрат на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов в структуре экономически обоснованного тарифа на услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения;
2) наличие решений министерства о предоставлении в текущем и (или) очередном финансовом году субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, принятых в отношении Получателя;
3) наличие договоров на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов для обеспечения проведения текущего и (или) предстоящего отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, поставка по условиям которых осуществляется в текущем и (или) очередном финансовом году;
4) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования ранее предоставленных субсидий;
5) отсутствие у Получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
6) Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату представления заявки;
7) отсутствие факта получения Получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
8) Получатель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для юридических лиц), Получатель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для Получателей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для Получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для Получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
9) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором Получатель представляет в министерство заявку;
10) наличие письменных обязательств Получателя (далее - письменные обязательства):
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;
не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке, установленном настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
11) наличие письменных согласий Получателя (далее - письменные согласия):
на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;
на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Получателе, о подаваемой Получателем заявке, иной информации о Получателе, связанной с отбором;
12) наличие договора банковского счета (эскроу), открытого Получателем в кредитной организации для расчетов с контрагентами.
10. Проверка соответствия Получателя требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4 - 7, 8 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 9 пункта 9 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
11. Объявление размещается министерством на официальном сайте министерства по адресу: http://irkobl.ru/sites/gkh (далее - сайт министерства) не менее чем за два рабочих дня до даты начала подачи заявок Получателей.
12. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи заявок Получателей;
3) срок приема министерством заявок;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
5) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
6) требования к Получателям в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и перечень документов, представляемых Получателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок Получателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых Получателями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок отзыва заявок Получателями, порядок возврата заявок Получателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок Получателей, порядок внесения изменений в заявки Получателей;
9) правила рассмотрения заявок Получателей в соответствии с настоящим Положением;