В целях корректировки государственной программы Амурской области "Цифровая трансформация Амурской области" и ее финансирования Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Амурской области "Цифровая трансформация Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 22 сентября 2023 г. N 792, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 3 октября 2023 г. N 820, от 30 октября 2023 г. N 917, от 1 декабря 2023 г. N 1013, от 25 декабря 2023 г. N 1103.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Фундаментом для цифровой трансформации Амурской области послужила реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442.
Программные мероприятия способствовали формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, которая будет использована для цифрового развития Амурской области.
Реализация подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442, позволила достичь следующих результатов.
С 2012 года в Амурской области создана сеть многофункциональных центров (далее - МФЦ). Возможностью получать услуги по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в МФЦ, могут воспользоваться более 90% граждан.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году составил 99% (при плановом значении показателя в 2018 году - 90%).
На сегодняшний день граждане могут подать заявления в МФЦ по 124 государственным услугам и получить 989 услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области по принципу экстерриториальности.
Наиболее востребованные и социально значимые услуги переведены в электронный вид. 184 услуги регионального и муниципального уровней можно получить в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" (далее - ГИС АСПГУ).
В электронном виде с использованием ЕПГУ и ГИС АСПГУ в 2022 году предоставлено более 1500 тыс. услуг (1568992 услуги). Наиболее популярные среди них - запись на прием к врачу (1481994 услуги), назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет (33261 услуга).
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Амурской области в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" ведется соответствующий электронный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в который органами исполнительной власти Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области внесены сведения о 220 государственных услугах (функциях), а также сведения о более чем 2000 муниципальных услуг (функций).
Развернута система ведомственного и межведомственного электронного взаимодействия и автоматизированного делопроизводства.
Обеспечивается стабильная работоспособность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Амурской области.
С целью исполнения Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" создана единая площадка сайтов и порталов органов исполнительной власти Амурской области.
Сформирован примерный базовый перечень отечественного программного обеспечения, которое может быть использовано в деятельности органов исполнительной власти Амурской области, а также разработаны рекомендации по замене в органах исполнительной власти Амурской области зарубежного программного обеспечения на отечественное.
В Амурской области развернута Региональная навигационно-информационная система (РНИС) на основе ГЛОНАСС/GPS, которая является эффективным инновационным инструментом управления перевозочным процессом в Амурской области и решает самые востребованные функции пассажироперевозок: диспетчеризация, контроль, учет и анализ работы пассажирского транспорта, работающего по фиксированным маршрутам и графикам.
Населенные пункты Амурской области на 97% обеспечены проводной связью (608 населенных пунктов), из них в 288 установлены цифровые автоматические телефонные станции, при этом в 328 населенных пунктах установлены таксофоны и общедоступные бесплатные точки доступа Wi-Fi.
Уровень охвата жителей Амурской области сотовой связью значительно вырос и составил 99,5%. При этом стоит отметить, что 29 населенных пунктов Амурской области с общей численностью более 3 тыс. человек не охвачены услугами сотовой связи.
В результате реализации с 2019 года на территории Амурской области национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7 (далее - Национальная программа), к 2021 году доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет имел 921 социально значимый объект (фельдшерско-акушерские пункты, образовательные организации, пожарные части и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области). В 2010 году 68 социально значимых объектов имели доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что составляло 8% от общей потребности.
В 2021 году в Амурской области в рамках регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы обеспечена переподготовка специалистов по направлениям цифровой экономики и информационной безопасности.
Вместе с тем имеется ряд проблем, сдерживающих развитие цифровых технологий в Амурской области:
недостаточный уровень финансирования программных мероприятий;
отсутствие единой политики формирования информационных ресурсов для всех субъектов отношений, действующих в сфере государственного и муниципального управления;
разрозненность информационных ресурсов и систем, дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.
Проблемы, препятствующие цифровой трансформации, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Амурской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также на уровне местного самоуправления.
Для обеспечения стабильной работоспособности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области необходимо создание Регионального центра обработки данных. С 2024 года запланировано строительство Регионального центра обработки данных на 44 стойко-места.
На решение данных проблем направлена настоящая государственная программа.
Основой для выработки мер по комплексному системному реагированию на весь спектр проблем, которые могут быть устранены через применение цифровых технологий, является оценка уровня развития цифровых сервисов и удовлетворенности населения и бизнеса существующими цифровыми решениями по процессам жизнедеятельности населения и предоставления услуг в электронном виде, деятельности бизнес-структур, прочих организаций и органов власти.
В настоящей государственной программе реализуется инновационный сценарий социально-экономического развития Амурской области. При этом настоящая государственная программа решает задачи не только в сфере цифровых технологий, но и в иных социально значимых сферах Амурской области, а также решает задачу повышения качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.
Приоритеты государственной политики в сфере развития цифровой трансформации Амурской области определены:
7) Национальной программой;
8) федеральными проектами "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровое государственное управление", "Цифровые технологии", "Нормативное регулирование цифровой среды", "Кадры для цифровой экономики", утвержденными протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. N 9.
В соответствии с указанными документами приоритетными направлениями развития цифрового общества в Амурской области являются:
1) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы Амурской области;
2) формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных государственных и муниципальных услуг;
3) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных (муниципальных) услуг;