(в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.04.2024 N 305)
Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы приведены в приложении N 11 к Территориальной программе.
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.
В норматив объема медицинской помощи за счет средств областного бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС.
Территориальной программой устанавливаются следующие дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей Амурской области, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи:
Виды медицинской помощи | На 1 жителя | На 1 застрахованное лицо | ||||
I уровень | II уровень | III уровень | I уровень | II уровень | III уровень | |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе: | ||||||
С профилактической и иными целями (посещение) | 0,306 | 0,405 | 0,019 | 0,964687 | 1,690533 | 0,178047 |
В неотложной форме (посещение) | - | - | - | 0,169 | 0,347 | 0,024 |
В связи с заболеванием (обращение) | 0,061 | 0,08 | 0,003 | 0,6989 | 1,0184 | 0,0704 |
Медицинская помощь в стационарных условиях (случай госпитализации) | 0,0011 | 0,0124 | 0,0003 | 0,030077 | 0,044244 | 0,096437 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров (случай лечения) | 0,0006 | 0,0032 | 0,0002 | 0,037426 | 0,018522 | 0,014530 |
В целях обеспечения доступности медицинской помощи населению, проживающему в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах Амурской области, а также в сельской местности, дифференцированные нормативы объема медицинской помощи установлены с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, учитывается применение телемедицинских (дистанционных) технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с участием в том числе федеральных медицинских организаций, с оформлением соответствующей медицинской документации.
Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2024 год составляет 12340 случаев лечения.
Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 год за счет средств областного бюджета для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией, составляет 0,00219 посещения и 784,7 рубля на 1 жителя.
Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС при проведении диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году 0,026666 комплексного посещения и 5521,0 рубля на 1 застрахованное лицо, в 2025 году - 0,029333 комплексного посещения и 5862,9 рубля на 1 застрахованное лицо, в 2026 году - 0,032266 комплексного посещения и 6207,6 рубля на 1 застрахованное лицо.
Норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан в рамках Территориальной программы ОМС составляет в 2024 году - 3462,0 рубля, в 2025 году - 3676,6 рубля, в 2026 году - 3893,5 рубля.
Планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках, установленных в Территориальной программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни", осуществляется в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включает проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Установленные в Территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.
Размеры установленных в Территориальной программе нормативов объемов и нормативов финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) могут быть скорректированы с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека в зависимости от структуры заболеваемости населения.