В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 18 января 2024 г. N 17, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и Перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию, в 2024 году (приложение N 1 к Территориальной программе);";
б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Перечень групп заболеваний, состояний для оплаты первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в условиях дневного стационара и специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях (приложение N 12 к Территориальной программе).";
2) в пункте 2.1 раздела 2:
а) абзац пятый подпункта 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"Медицинская эвакуация, в том числе между субъектами Российской Федерации, осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.";
б) абзац второй подпункта 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"В целях оказания гражданам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, медицинской помощи министерством здравоохранения Амурской области организуется взаимодействие стационарных организаций социального обслуживания с близлежащими медицинскими организациями в порядке, установленном нормативным правовым актом Амурской области.";
3) в разделе 4:
а) абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"С 2025 года устанавливаются нормативы объема и финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, раздельно для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в соответствии с приложением N 11 к Территориальной программе.
Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.";
б) абзац двадцать первый подраздела "Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию" изложить в следующей редакции:
"В рамках подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при финансовом обеспечении первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи могут выделяться подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилю "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" для оплаты первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи по соответствующим профилям. При этом оплата иной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях, медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц), осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, рассчитанному с учетом выделения объемов финансового обеспечения оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилю "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" в отдельные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц. В подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" включаются расходы на медицинскую помощь по соответствующим профилям, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи.";
4) в разделе 5:
а) в абзаце девятом слово "Фонда" заменить словами "Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
б) в абзаце двенадцатом слово "Фонда" заменить словами "Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
5) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы приведены в приложении N 11 к Территориальной программе.
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.
В норматив объема медицинской помощи за счет средств областного бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС.
Территориальной программой устанавливаются следующие дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей Амурской области, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи:
Виды медицинской помощи | На 1 жителя | На 1 застрахованное лицо | ||||
I уровень | II уровень | III уровень | I уровень | II уровень | III уровень | |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе: | ||||||
С профилактической и иными целями (посещение) | 0,306 | 0,405 | 0,019 | 0,964687 | 1,690533 | 0,178047 |
В неотложной форме (посещение) | - | - | - | 0,169 | 0,347 | 0,024 |
В связи с заболеванием (обращение) | 0,061 | 0,08 | 0,003 | 0,6989 | 1,0184 | 0,0704 |
Медицинская помощь в стационарных условиях (случай госпитализации) | 0,0011 | 0,0124 | 0,0003 | 0,030077 | 0,044244 | 0,096437 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров (случай лечения) | 0,0006 | 0,0032 | 0,0002 | 0,037426 | 0,018522 | 0,014530 |
В целях обеспечения доступности медицинской помощи населению, проживающему в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах Амурской области, а также в сельской местности, дифференцированные нормативы объема медицинской помощи установлены с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, учитывается применение телемедицинских (дистанционных) технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с участием в том числе федеральных медицинских организаций, с оформлением соответствующей медицинской документации.
Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2024 год составляет 12340 случаев лечения.
Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 год за счет средств областного бюджета для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией, составляет 0,00219 посещения и 784,7 рубля на 1 жителя.
Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС при проведении диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году 0,026666 комплексного посещения и 5521,0 рубля на 1 застрахованное лицо, в 2025 году - 0,029333 комплексного посещения и 5862,9 рубля на 1 застрахованное лицо, в 2026 году - 0,032266 комплексного посещения и 6207,6 рубля на 1 застрахованное лицо.
Норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан в рамках Территориальной программы ОМС составляет в 2024 году - 3462,0 рубля, в 2025 году - 3676,6 рубля, в 2026 году - 3893,5 рубля.
Планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках, установленных в Территориальной программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни", осуществляется в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включает проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Установленные в Территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.
Размеры установленных в Территориальной программе нормативов объемов и нормативов финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) могут быть скорректированы с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека в зависимости от структуры заболеваемости населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях, в том числе федеральных медицинских организациях, и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования установлены с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования за счет средств областного бюджета установлены с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Амурской области, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет средств областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2024 году - 6102,5 рубля, в 2025 году - 6557,7 рубля и в 2026 году - 7046,1 рубля;