Внести в распоряжение Правительства Алтайского края от 30.01.2023 N 36-р "Об утверждении бюджетного прогноза Алтайского края на период до 2035 года" изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 30.01.2023 N 36-Р
В бюджетном прогнозе Алтайского края на период до 2035 года, утвержденном указанным распоряжением (далее - "бюджетный прогноз"):
1) по тексту бюджетного прогноза слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
2) в разделе 2:
в абзаце сорок втором после таблицы слово "тыс." исключить;
абзац сорок седьмой после таблицы изложить в следующей редакции:
"Высвободившиеся в 2020 - 2022 годах средства были направлены на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов.";
абзацы пятьдесят четвертый и пятьдесят пятый после таблицы изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении проектов по развитию инфраструктуры Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации Алтайскому краю одобрено выделение бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в размере 12312,6 млн рублей на 2022 - 2024 годы, в том числе на 2022 год - 3528,0 млн рублей, на 2023 год - 4164,4 млн рублей, на 2024 год - 4620,2 млн рублей.
Средства будут направлены на реализацию 11 инфраструктурных проектов в сфере промышленности и сельского хозяйства, туризма и жилищного строительства, в рамках которых будут созданы объекты транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктуры. Региональный эффект от использования инфраструктурных проектов превысит 1500,0 млн рублей. В процессе реализации инфраструктурных проектов планируется создание 4730 рабочих мест.";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основные направления налоговой политики Алтайского края до 2035 года
Налоговая политика Алтайского края до 2035 года будет сосредоточена на обеспечении эффективности и стабильности налоговой системы, способствующей улучшению предпринимательского климата Алтайского края и созданию основы бюджетной устойчивости в долгосрочной перспективе.
Налоговая политика Алтайского края ориентирована на поддержку, повышение конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики, на создание условий для восстановления деловой активности при санкционных ограничениях.
Приоритетными направлениями остаются: улучшение администрирования доходов, внедрение новых информационных технологий, что позволит повысить собираемость доходов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса, сохранение достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых и неналоговых доходов бюджета в условиях санкционного давления.
В области налоговой политики будет продолжена реализация основных целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, по следующим направлениям:
взаимодействие исполнительных органов Алтайского края и органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджета с целью улучшения качества администрирования платежей;
сохранение тенденции к обеспечению полноты поступления доходов в консолидированный бюджет Алтайского края, а не к повышению налоговой нагрузки;
увеличение налогового потенциала края, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, развития человеческого капитала, что будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата;
реализация мер, направленных на совершенствование специальных налоговых режимов;
проведение работы по увеличению доходов от использования государственного и муниципального имущества, оптимизация состава и структуры государственной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации;
принятие мер по повышению эффективности системы имущественных налогов;
формирование в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмов, стимулирующих муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала;
оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам.
Налоговая политика Алтайского края будет проводиться с учетом реализации изменений, принятых и планируемых к принятию на уровне законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Алтайского края, а именно:
в части налога на прибыль организаций:
продление до 2030 года централизации в федеральный бюджет 1 процента ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
в целях мягкого перехода к отмене института консолидированных групп налогоплательщиков установлен временный механизм распределения налога на прибыль организаций между субъектами Российской Федерации по дифференцированным нормативам распределения, определенным на основании средних долей фактических поступлений за 4 отчетных периода.
В части налога на доходы физических лиц:
установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Алтайском крае, для исчисления размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц на 2024 год в размере 2,10. На последующие периоды увеличение размера регионального коэффициента планируется исходя из темпа роста начисленной среднемесячной заработной платы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Алтайского края;
увеличение с 2024 года размеров социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: максимальный размер суммы расходов на обучение ребенка (подопечного), уменьшающего налогооблагаемый доход, увеличен до 110 тыс. рублей (действующий размер вычета - 50 тыс. рублей), максимальный размер расходов на собственное обучение, медицинские услуги, физкультурно-оздоровительные услуги, оплату лекарственных препаратов - до 150 тыс. рублей (действующий размер вычета - 120 тыс. рублей) и упрощение порядка их предоставления.
В части акцизов, доходов от уплаты акцизов:
предусмотрена индексация ставок на 2024 - 2026 годы по всем видам подакцизной продукции;
продление до 2026 года норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта на уровне 2021 года в размере 74,9 процента.
В части специальных налоговых режимов:
корректировка с 2024 года в части патентной системы налогообложения размера потенциально возможного годового дохода, изменение физического показателя по отдельным видам деятельности, изменение структуры внутри групп муниципальных образований, введение коэффициента-дефлятора, установление потенциально возможного годового дохода в зависимости от количества наемных работников;
продление до 01.01.2025 срока действия на территории Алтайского края ставки 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению ("налоговые каникулы") и расширение видов деятельности.
В части имущественных налогов:
распространение с 2022 года льготы по транспортному налогу (ставка 0 процентов на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с.) на ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
начиная с 2024 года предоставление льготы по транспортному налогу (освобождение от уплаты) в отношении катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно льготным категориям налогоплательщиков, указанным в части 1 статьи 3 закона Алтайского края "О транспортном налоге на территории Алтайского края";
сохранение до 2026 года пониженной ставки налога на имущество организаций, применяемой в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры (1,6%);
введение до 31.12.2029 моратория на включение в ежегодно утверждаемый Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, объектов культурного наследия регионального значения, по которым после 31.12.2022 выдан акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
переход к налогообложению недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением отдельных сооружений) в целях выравнивания налоговой нагрузки на сопоставимые объекты налогообложения организаций и физических лиц.
В части курортного сбора:
продление эксперимента по взиманию курортного сбора до 31 декабря 2027 года или введение туристического сбора в случае принятия на федеральном уровне закона "О туристическом сборе".
В части штрафов:
закрепление с 01.01.2024 на постоянной основе норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100 процентов сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленных при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального или местного значения, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены должностными лицами федеральных государственных органов.
В части налогового администрирования:
продолжается дальнейший мониторинг реализации института единого налогового счета с целью устранения выявленных проблем в части сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.";
4) абзац двадцатый раздела 5 изложить в следующей редакции: