В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 12 апреля 2021 года N 215 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 апреля 2021 г. N 215
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии) производителям зерновых культур, заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) соглашение об участии в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", а также порядок проведения отбора получателей субсидии (далее также - отбор).
В настоящем Порядке под зерновыми культурами понимаются пшеница, рожь, кукуруза, ячмень.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются следующей категории получателей: сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированным в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна" (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), а также научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - получатель субсидии, участник отбора, заявитель).
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур в текущем финансовом году и (или) возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур, понесенных получателями субсидии в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства, но не более 50% объема таких затрат.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) осуществлении получателями субсидии деятельности по производству зерновых культур в отчетном и (или) текущем финансовых годах;
2) с 1 января 2025 года - документальном подтверждении наличия у получателей субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство зерновых культур, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия.
6. Ставка субсидии на текущий финансовый год утверждается приказом Департамента исходя из объема средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур, и необходимости достижения результата использования субсидии по соглашению (дополнительному соглашению) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области, заключенному между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, приведенных в приложении 14 к Государственной программе.
В случае если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, при расчете размера ставок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, применяется коэффициент 0,5.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
Wi = С x Qi, где:
Qi - объем реализации зерновых культур i-м получателем субсидии в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, на который предоставляется субсидия, в тоннах;
С - ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур.
Объем реализации зерновых культур i-м получателем субсидии в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, на который предоставляется субсидия, определяется по формуле:
Qi = Qik x K, где:
Qik - объем реализации зерновых культур i-м получателем субсидии в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году (заявленный для предоставления субсидии) в тоннах;
K - процент, утверждаемый приказом Департамента в целях обеспечения участия i-го получателя субсидии в достижении результата использования субсидии по соглашению (дополнительному соглашению) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области, заключенному между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, приведенных в приложении 14 к Государственной программе.
8. Субсидии предоставляются Департаментом по результатам отбора получателей субсидии, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Департамент осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет" участник отбора должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. Отбор проводится способом запроса предложений, который осуществляется Департаментом на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
Критерием отбора участников отбора для предоставления субсидии является соответствие их требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
10. В целях проведения отбора Департамент не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале, а также официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
4) результатов предоставления субсидии;
5) доменного имени и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет";
6) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категорий и критериев отбора;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;